Previous Page  197 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 197 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

197

Выводы

На основании проведенных расчетов следует, что выпускаемые производите-

лями пружины из стали 55С2 ГОСТ 14959-79 для тележки модели 18-100 и ее анало-

гов заведомо обладают низким запасом по прочности. Так как на качество пружин

влияет материал и качество изготовления пружины, то применение стали 55С2 в

пружинах рессорного подвешивания является нецелесообразным как для заводов из-

готовителей, так и для потребителей, эксплуатирующих вагоны. При этом ГОСТ

1452-2011 разрешает применение пружинных сталей не только по ГОСТ 14959-79, но

и других сталей, обладающих свойствами не хуже чем у стали 55С2.

Исходя из этого, для изготовления пружин рессорного комплекта можно реко-

мендовать применение стали марки 60С2ХФА по ГОСТ 14959-79, обладающей до-

пускаемым напряжением среза =1050 МПа при первом режиме и =800 МПа при

третьем режиме нагружения [6].

Применение стали 60С2ХФА позволит повысить запас прочности пружин на

первом режиме нагружения на 39% и на 23% на третьем для обоих типов пружин

рессорного комплекта грузовых тележек.

Список литературы

1. Оценка износа фрикционного клина узла гашения колебаний тележки

грузового вагона / А.В. Габец, И.В. Левкин, М.В. Сапетов, А.В Семенов //

Ползуновский вестник. – 2015. – № 4, т. 1. – С. 16–18.

2. Методика регулируемой термообработки литых деталей / Е.О. Чертовских,

Д.А. Габец, А.М. Марков, А.В. Габец // Машиностроение: сетевой электронный

научный журнал. – 2015. – Т. 3, № 4. – С. 48–52.

3. Вагоны: учебник для вузов железно-дорожного транспорта / Л.А. Шадур,

И.И. Челноrов, Л.Н. Никольский, Е.Н. Никольский, В.Н. Котуранов, П.Г. Проскурнев,

Г.А. Казанский, А.Л. Спиваковский, В.Ф. Девятков; под ред. Л.А. Шадура. – М.:

Транспорт, 1980.

4.

Габец А.В., Гавриков Д.В

. Совершенствование конструкции подклиновой

пружины узла гашения колебаний тележки грузового вагона средствами 3D-

моделирования [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. – 2015. – № 4. –

URL:

ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4p2y2015/3450

(дата обращения: 21.03.2016).

5. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи

1520мм (несамоходных). – М.: ГосНИИВ–ВНИИЖТ, 1996.

6. Патент на полезную модель № 152365. Наружная подклиновая пружина

тележки грузового вагона / А.В. Габец, Д.В. Гавриков. – Опубл. 26.09.2014.