Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3
Технологическое оборудование,
оснастка и инструменты
____________________________________________________________________
195
Рис. 1.
Рессорное подвешивание тележки модели 18-100 (1 – Клин фрикционный,
2 - комплект двухрядных подклиновых пружин, 3- комплект двухрядных пружин,
4 – планка контактная)
Материалы исследования
В настоящее время ситуацию с повреждаемостью деталей тележек грузовых
вагонов, в частности пружин рессорно-пружинного комплекта, нельзя считать удо-
влетворительной. По данным Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» по
причине излома пружин за период постройки вагонов с начала 2013 г. по апрель 2015
г. в текущий отцепочный ремонт поступило 7660 вагонов. Из них 2640 вагонов по-
стройки ОАО «НПК Уралвагонзавод», 1128 вагонов постройки ЗАО «Промтрактор-
Вагон», 938 вагонов постройки ОАО «Алтайвагон» и 2894 вагонов постройки
остальных производителей. На основании данной статистики следует, что срок экс-
плуатации пружин рессорного подвешивания у тележек аналогичных модели 18-100
не достигает даже до первого деповского ремонта, который должен производиться на
3-ий год с момента постройки вагона. Причем, согласно ГОСТ 1452-2011, цикличе-
ская долговечность пружин рессорного подвешивания должна обеспечивать срок их
службы в эксплуатации не менее 16-ти лет.
На рисунке 2 приведен пример излома внутренней подклиновой пружины. Ва-
гон постройки 13.01.2012 г., пробег вагона на момент отказа составил 109008 км, из-
лом пружины произошел в конце апреля 2014 г.
3
2
1
4