Previous Page  195 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 195 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

195

Рис. 1.

Рессорное подвешивание тележки модели 18-100 (1 – Клин фрикционный,

2 - комплект двухрядных подклиновых пружин, 3- комплект двухрядных пружин,

4 – планка контактная)

Материалы исследования

В настоящее время ситуацию с повреждаемостью деталей тележек грузовых

вагонов, в частности пружин рессорно-пружинного комплекта, нельзя считать удо-

влетворительной. По данным Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» по

причине излома пружин за период постройки вагонов с начала 2013 г. по апрель 2015

г. в текущий отцепочный ремонт поступило 7660 вагонов. Из них 2640 вагонов по-

стройки ОАО «НПК Уралвагонзавод», 1128 вагонов постройки ЗАО «Промтрактор-

Вагон», 938 вагонов постройки ОАО «Алтайвагон» и 2894 вагонов постройки

остальных производителей. На основании данной статистики следует, что срок экс-

плуатации пружин рессорного подвешивания у тележек аналогичных модели 18-100

не достигает даже до первого деповского ремонта, который должен производиться на

3-ий год с момента постройки вагона. Причем, согласно ГОСТ 1452-2011, цикличе-

ская долговечность пружин рессорного подвешивания должна обеспечивать срок их

службы в эксплуатации не менее 16-ти лет.

На рисунке 2 приведен пример излома внутренней подклиновой пружины. Ва-

гон постройки 13.01.2012 г., пробег вагона на момент отказа составил 109008 км, из-

лом пружины произошел в конце апреля 2014 г.

3

2

1

4