Background Image
Previous Page  414 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 414 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Materials Science

in Machine Building

____________________________________________________________________

414

Износостойкость испытанных материалов определялась как величина, обратная

средней скорости изнашивания, которая рассчитывалась как разность массы

образцов после приработки и после окончания испытаний, отнесенная к числу

оборотов рабочего вала машины.

Анализ величин весового износа показывает, что износостойкость валов с

использованием чугуна марки ЧМН-35М в паре трения с колодками 09Г2С и 20ГЛ

примерно на 14 процентов выше, чем в парах терния с валами из сталей 09Г2С и

20ГЛ, что подтверждает возможность повышения износостойкости колпака

скользуна изготовленного из серого чугуна путем использования технологий

легирования молибденом и никелем.

Износостойкий чугун кроме более высокой твердости по сравнению с

низкоуглеродистой сталью, в своей структуре содержит графит, играющий роль

твердой смазки.

Выводы

1. Суммарный анализ весового износа показал, что в узле: опора кузова вагона

– колпак скользуна, наиболее перспективно использование сочетание материалов

09Г2С и ЧМН-35М.

2. Износостойкость пар трения с использованием ЧМН-35М, на 14 процентов

выше, чем в парах трения со стандартными материалами применяемые при

изготовления колпака скользуна.

3. Применение материалов с высокими механическими характеристиками,

например перлитного чугуна легированного молибденом и никелем (ЧМН-35М),

позволяет использовать его в конструктивных высоконагруженных узлах тележки

грузового вагона, обеспечивая демфирующие способности и формирующий условия

трения, при котором происходит минимальный износ сопряженных дорогостоящих

деталей.

Список литературы

1. Лукин В. В., Анисимов П. С., Федосеев Ю. П.. Вагоны. Общий курс:

Учебник для вузов ж.д. трансп. /Под ред. В. В. Лукина. М.: Маршрут, 2004. - С.103.

2. Габец А.В., Сухов А.В., Филиппов Г.А. Специальный модифицированный

легированный чугун для фрикционного клина вагонных тележек//Литейное

производство. 2014. №4. С. 2-4.

3. Марков. А. М., Габец Д. А., Габец А. В., Некрасов В. Н., Каргин В. В.

Методика испытания материалов на износостойкость //Инновации в машиностроение

– основа технологического развития России: Материалы 4 международной научно -

технической конференции: Часть1/под. Ред. А. Г. Суслова, А. М. Маркова. – Барнаул:

Изд-во АлтГТУ, 2014. – С. 253 - 258.