Background Image
Previous Page  410 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 410 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Materials Science

in Machine Building

____________________________________________________________________

410

УДК 620.178.1

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ

СПЕЦИАЛЬНОГО ЧУГУНА ЧМН-35М

Д. А. ГАБЕЦ

1

, аспирант

В. В. КАРГИН

1

, аспирант

А. М. МАРКОВ

1

, доктор техн. наук, профессор

А. В. ГАБЕЦ

2

, канд. техн. наук, директор по развитию

(

1

АлтГТУ, г. Барнаул,

2

ООО «АСЛЗ», г. Барнаул)

Габец Д. А. -

656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46,

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова,

e-mail:

gabets22@mail.ru

Рассмотрен вариант модернизации тележки грузового вагона с применением

износостойких материалов. Установлены износостойкие свойства материалов применяемых

при конструировании узлов тележки грузового вагона. Приведены результаты

сравнительных испытаний трибосочетаний с установлением весового износа, выявлен

весовой износ чугуна и стали.

Ключевые слова:

пары трения, износостойкий чугун, анализ сплавов Fe-C, чугун

ЧМН-35М, исследование триботехнических свойств.

Введение

Вопрос повышения безопасности движения подвижного состава является актуальным для

железнодорожного транспорта, так как это на прямую связанно с повышением эффективности работы

всей системы перевозок.

Эксплуатация показывает, что существующие материалы тележки грузового вагона не в

полной мере обеспечивают безопасную эксплуатацию подвижного состава. Особое значение имеет

долговечность для изнашивающихся деталей тележки грузового вагона, так как они работают в

условиях интенсивного динамического воздействия. Воздействие динамических сил может привести к

хрупким и усталостным разрушениям, а так же к преждевременному износу и выходу из строя

деталей тележки. Согласно нормативной документации замена изнашиваемых деталей тележки

вагона, таких как колпак скользуна выполняют через 160 тыс. км.

Колпак скользуна является тяжелонагруженной сменяемой деталью, устанавливаемой на

опору в надрессорной балке тележки грузового вагона. Из опыта эксплуатации грузовых вагонов

известно, что износ колпака скользуна при движении на прямых участках и в кривых большого

радиуса инициирует самовозбуждение виляния тележки и боковой качки кузова вагона. При

критических скоростях движения это негативно влияет на устойчивость и безопасность движения, а в

некоторых случаях может приводить и к сходу подвижного состава с путей. Его расположение в

тележке модели 18-100 показано на рисунке 1 [1].

Рис. 1

. Место установки колпака скользуна на тележке