Background Image
Previous Page  412 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 412 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Materials Science

in Machine Building

____________________________________________________________________

412

В структуре металлической основы образцов из легированного чугуна наряду с

перлитом (рис. 2 б) присутствует игольчатый феррит (малоуглеродистый бейнит) и цементит

(рис. 2 в), при этом установлено, что:

- чугун имеет перлитно-ферритную металлическую основу;

- 85% занимают перлитные области;

- 30% перлита с межпластинчатым расстоянием 0,8-1,3 мкм;

- 70% перлита с межпластинчатым расстоянием 0,3 – 0,8 мкм;

- 15% занимает феррит, насыщенный сеткой из отдельных карбидных включений,

толщиной 1-5 мкм, длиной 5-30 мкм.

а

б

в

Рис. 2

. Микроструктура образцов:

а -

пластинчатая завихренная форма включений графита;

б -

перлит и игольчатый феррит;

в -

включения цементита

На основании сравнения данных по требованию технических условий и полученного

сплава можно утверждать, что чугун ЧМН-35М полностью соответствует эксплуатационным

требованиям, исходя из наличия необходимой твердости рабочих поверхности отливок,

которая напрямую связывается с величиной межремонтного пробега грузового вагона, а

также возможностью в дальнейшем проведения конструкторских доработок колпака

скользуна с целью уменьшения его материалоемкости.

Таким образом, целью исследования является установление износостойких свойств

материалов применяемых при изготовлении узлов тележки грузового вагона.

Задачами исследования является выявление зависимости весового износа, от длины пути

в результате взаимодействия трущихся поверхностей. Проведение сравнительных испытаний

материалов на основе сравнительной оценки триботехнических характеристик посредством

весового износа. А так же проведение металлографического анализ сплавов Fe-C, выявления

взаимосвязи структуры материала и износостойкости.

Выбор оборудования осуществлялся согласно точностным и динамическим

характеристикам, удовлетворяющим всем необходимым условиям проведения эксперимента.

В качестве испытательного оборудования используется машина трения модели 2168 УМТ

[3].

В качестве параметров при испытаниях выступают:

- окружная скорость вращения на поверхности вала (V), м/с;

- усилие прижима колодки к диску (P), Н;

- длина, пройденная валом относительно поверхности колодки (L), м.

Исследуемые пары трения на примере трибосочетания материалов в тележке

грузового вагона приведены в таблице 3.

Для оценки износостойких свойств материалов использовали режим близкий к

эксплуатационному:

- длина пути: 1000 метров.

- скорость вращения вала: 500 об/мин

- нагрузка колодки: 20 кг/см

2

.

Результаты испытаний материалов на машине трения 2168 УМТ приведены в таблице

3 и на рисунках 3 и 4.