Background Image
Previous Page  246 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 246 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

246

Величина потерь мощности при холостом ходе составляет значительную долю мощ-

ности ПГД и существенным образом зависит от конструктивной сложности, а также качества

изготовления и сборки передач коробки скоростей.

Большое влияние на потери также оказывает частота вращения шпинделя. Связь меж-

ду этими параметрами не линейна, что особенно заметно при высоких скоростях. Это объяс-

няется тем, что часть потерь мощности возрастает пропорционально квадрату скорости. К

ним относятся, в частности, потери на трение из-за дисбаланса вращающихся деталей, между

дисками расцепленных фрикционных муфт, аэро- и гидродинамические потери.

Под

нагрузочными потерями

понимается расход мощности, затрачиваемый на пре-

одоление дополнительных сил трения, возникающих в силовых элементах привода при реза-

нии (при передаче полезной мощности). Увеличение сил сопротивления по сравнению с хо-

лостым ходом вызвано интенсификацией процессов трения во всех кинематических парах в

связи с ростом контактных давлений в соединениях, проскальзыванием в ременной передаче

и между дисками фрикционных муфт, появлением деформаций элементов привода, напри-

мер валов.

Понятно, что дополнительный расход мощности во многом определяется режимом ре-

зания. При приложении нагрузки выше номинальной деформации звеньев кинематических

цепей могут стать столь значительными, что будут способны нарушить условия нормальной

работы передач с соответствующим резким повышением сил трения в подшипниках, зубча-

тых и других передачах.

Оценка составляющих потерь мощности и ее полезной части производится посред-

ством фактического КПД

Н Х

N NN

N

 

. (2)

Методика проведения исследований

Модернизация

суще-

ствующей методики заключает-

ся

в

замене

аппаратно-

измерительного

комплекса

стрелочного типа модели К506

на аналого-цифровой преобра-

зователь (АЦП) с комплектом

датчиков (рис. 2).

В

соответствии

с

предлагаемой методикой все

необходимые

параметры

измерений,

снимаемые

применительно

к

коробке

скоростей 1: частота вращения

шпинделя (от датчика 3),

потребляемая из сети мощность

– датчик 5, нагрузочный момент

на

шпинделе,

развиваемый

тормозом

2

(фиксируется

датчиком 4) поступает на

аналого-цифровой

Рис. 2.

Принципиальная схема измерительного комплекса