Background Image
Previous Page  245 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 245 / 460 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

245

При оценке качества конструкции энергетическим испытаниям подлежат в обязатель-

ном порядке образцы нового оборудования, а также выборочно серийно выпускаемые. Такая

проверка дает ценную информацию о работоспособности оборудования, поэтому ее целесо-

образно осуществлять периодически в процессе эксплуатации станка, а также после его ре-

монта.

Измерение мощности привода главного движения токарно-винторезного станка моде-

ли 1А62 при помощи аппаратурного комплекса модели К506 производится при выполнении

работы "Энергетический баланс привода металлорежущего оборудования" [10] в лаборато-

рии кафедры проектирования технологических машин.

Целью настоящей работы является модернизация методики измерения потерь мощно-

сти и автоматизация расчета КПД.

Методика определения потерь мощности

Потребляемая из сети мощность электродвигателя расходуется на совершение полез-

ной работы и на работу по преодолению различных видов трения. В соответствии с законом

сохранения и преобразования энергии уравнение баланса мощности привода главного дви-

жения (ПГД) в общем случае имеет вид [10-13]

N N N N N

   

ПП Н Х Д

, (1)

где

ПД

ПТ

Д

N N N

 

– мощность на валу электродвигателя (

ПТ

N

– мощность, потребляе-

мая двигателем из сети;

ПД

N

– потери мощности в двигателе);

Х

N

– потери мощности при

холостом ходе привода (без резания);

Н

N

– нагрузочные потери (дополнительные потери

мощности при работе привода под нагрузкой);

ПП

N

- мощность, затрачиваемая на движение

подачи;

N

– эффективная (полезная) мощность резания.

Структура энергетического баланса ПГД в графическом изображении показана на рис. 1.

В зависимости от при-

роды образования потери мощ-

ности на электродвигателе

подразделяются на электриче-

ские, магнитные и механиче-

ские.

Под

потерями холосто-

го хода

подразумевается та

часть мощности, которая за-

трачивается

на

вращение

шпинделя ПГД при отсутствии

какой-либо нагрузки на рабо-

чем органе. Подводимая от

электродвигателя механическая

энергия в этом случае расходуется на преодоление сил вредного сопротивления. Примени-

тельно к коробке скоростей к ним следует отнести силы трения во всех подвижных соедине-

ниях: зубчатых и ременных передачах, подшипниках и уплотнениях опор валов и шпинделя,

между дисками расцепленных фрикционных муфт и находящимся там маслом, а также сил

сопротивления окружающей среды, которыми для быстро вращающихся элементов являются

воздух и смазочный материал. Эта часть механической энергии в конечном итоге неизбежно

превращается в тепловую со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рис. 1.

Структура энергетического баланса ПГД