Previous Page  85 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 85 / 457 Next Page
Page Background

Современные технологии и автоматизация в машиностроении

85

Рис. 1. К определению границы кольцевых зон двухзонного шлифовального круга

(1 – ШК, 2 – диск-сепаратор, 3 – заготовка)

В процессе движения вдоль траектории подачи детали проходят две зоны обработки: на уча-

стке

в

-Г – зону относительно высоких скоростей съема припуска (в дальнейшем - зону чернового

шлифования), образованную наружной кольцевой поверхностью торцов шлифовальных кругов ши-

риной

2

b

; на участке Г-

m

– зону относительно низких скоростей съема припуска (зону чистового

шлифования), образованную внутренней кольцевой поверхностью торцов шлифовальных кругов ши-

риной

1

b

. При этом на участке в-Г с торцов детали снимается черновой припуск

2

t

, а на участке Г-

m

- чистовой

2

1

t

t

t



, здесь

t

– припуск снимаемый за проход заготовки с каждого торца при

симметричных условиях обработки.

Наличие двух концентрично расположенных кольцевых зон 4 и 5 с различающимися свойст-

вами шлифовальных материалов, позволяет за один проход заготовки вести черновую и чистовую

обработку разными шлифовальными материалами с оптимально подобранными для этих этапов

шлифования характеристиками. Например, при применении шлифовальных материалов с такими об-

щими для обеих зон основными характеристиками (ГОСТ 2424-83) как материал абразивных зерен -

электрокорунд белый, связка – бакелитовая, структура – открытая, класс точности - А для внешней

кольцевой зоны чернового шлифования можно использовать шлифовальный материал с зернисто-

стью 40 - 50 и твердостью – СТ1 - СТ2, а для внутренней кольцевой зоны чистового шлифования – с

зернистостью 8 -1 2 и твердостью СМ1 - СМ2.

Практический подбор оптимального сочетания физико-механических характеристик материа-

лов двух зон является эксплуатационной задачей, выполняемой на этапе технологической подготовки

производства. Ему предшествует геометрический расчет двухзонных ШК, который заключается в

определении ширины каждой кольцевой зоны, исходя из геометрических параметров наладки станка,

формы шлифовальных кругов и заданного соотношения

k

t

между снимаемым черновым припуском

Δ

t

2

и общим припуском Δ

t

, снимаемым за один проход заготовки, при условии реализации черновой

и чистовой обработки всей поверхности торца заготовки строго в пределах каждой кольцевой зоны.

Ширина кольцевых зон шлифовальных кругов:

- ширина зоны чернового шлифования

Г

RR b

 

1

2

;

(1)

- ширина зоны чистового шлифования

1

1

R R b

Г

 

,

(2)

здесь

1

R

и

Г

R

– внутренний и наружный радиусы шлифовальных кругов;

Г

Г

R R a R

   

cos 2

2

2

(3)

- радиус границы кольцевых зон торцов шлифовальных кругов, где

R

– радиус расположения

заготовок в загрузочном диске-сепараторе,

a

– межцентровое расстояние между осями диска-

сепаратора и шлифовальных кругов.

Угловая координата точки

Г

круговой траектории заготовки, лежащей на границе кольцевых

зон,

Г

определяется в результате решения трансцендентного тригонометрического уравнения, по-

лученного из условия

t

k

t

t

2

,

(4)