

Современные технологии и автоматизация в машиностроении
79
Рис. 2. Модель втулки
В результате проведения экспериментов по оценке конструктивно-технологической сложно-
сти деталей с использованием разработанной методики и статистической обработки данных были
получены коэффициенты корреляции между сложностью и трудоёмкостью в диапазоне от 0,51 до
0,74. Это свидетельствует о линейной зависимости между конструктивно-технологической сложно-
стью и трудоёмкостью, степень которой можно охарактеризовать как средняя – конструктивная
сложность в достаточной степени согласуется с величиной трудоёмкости, которая определена на
предприятии.
Предложенная автоматизированная подсистема предназначена для применения на рабочем
месте конструктора при проектировании машиностроительных деталей для оперативной оценки кон-
структивно-технологической сложности текущего проектного решения и обоснованного внесения
изменений в конструкцию.
Результатом представленной работы является методика оценки конструктивно-
технологической сложности деталей машиностроения по электронной модели изделия на этапе про-
ектирования, которая позволяет выявить пути повышения технологичности изделия на ранних ста-
диях подготовки производства.
Литература:
1.
Якимович Б.А., Кузнецов А.П., Решетников Е.В. Модель расчета проектных затрат на изготовле-
ние изделий машиностроения // Автоматизация и современные технологии №5, 2003. С. 20-24.
2.
Лазарчик Е.В. Разработка автоматизированного метода прогнозирования технологичности швей-
но-трикотажных изделий: Дис. канд. техн. наук – Москва, 2004. 212 с
3.
Коршунов А.И. Создание автоматизированной системы управления машиностроительными про-
изводствами на основе теории конструктивно-технологической сложности: диссертация на соискание ученой
степени доктора технических наук. – Ижевск, ИжГТУ, 2008, 351 с.
4.
Ерёмин А.А. Оценка конструктивно-технологической сложности машиностроительных деталей на
основе анализа электронной модели детали. / Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии.
Научно-технический журнал. Госуниверситет – УНПК, Орёл. №2/3 (286) 2011. С. 139-144.
5.
5. Ерёмин А.А., Троицкий Д.И. Поэлементный метод оценки конструктивной сложности деталей /
Известия ТулГУ. Технические науки. Вып. 12-1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. 325 с. С. 254-261.
6.
Ерёмин А.А., Ямникова О.А. Конструктивная сложность как мера технологичности изделий в ма-
шиностроении / Актуальные вопросы науки и техники. Сборник научных трудов по итогам МНТК. №2. Самара,
2015. 199 с. С. 40-42.
7.
Ерёмин А.А., Ямникова О.А. Расширенная модель сложности конструктивного элемента элек-
тронной модели изделия // Инновационная наука. Международный научный журнал, Уфа. №4/2015, Ч. 2. 187 с.
С. 23-25.
8.
Новикова М.В. Оценка уровня технологичности машиностроительной детали на ранних этапах
подготовки производства: диссертация ... кандидата технических наук: Тула, 2006. 127 с.
9.
Балашева Ю.В. Комплексная оценка технологичности деталей типа "вал" квалиметрическими ме-
тодами: дис. ... канд. техн. наук: Тула, 2007. 146 с.
10.
Говорков А.С., Ахатов Р.Х. Анализ технологичности изделия авиационной техники на основе ин-
формационного образа / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Выпуск№ 6-1 / том
13 / 2011. С. 285-292.