Previous Page  309 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 309 / 457 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

309

конструкций. СК получаются из плоского листа (развёртки) за счет изометрического преобразования

[7], образуя множество плоских тонкостенных элементов (граней), соединенных между собой по

кромкам (ребрами). СК представляет собой набор “ребер жесткостей”, изменение размеров и распо-

ложения которых варьируется по усмотрению разработчика, тем самым придавая СК уникальные

свойства. На рис. 1 изображен пример четырехгранной или шевронной СК в исходном, рельефном и

предельно сжатом состоянии. Под шевронной здесь понимается складчатая структура, состоящая из

последовательности гофров V-образного сечения, распространяемых по зигзагообразной

направляющей.

а)

б)

в)

Рис. 1. Исходное, рельефное и предельно сжатое состояния складчатой конструкции

При традиционном проектировании СК, за исходные данные выбирают геометрические пара-

метры развёртки. В данной работе предложен алгоритм, в котором в качестве исходных данных ис-

пользованы геометрические параметры поверхности многослойной криволинейной панели. Данный

алгоритм, реализованный на языке C# в графическом редакторе алгоритмов Grasshopper интегриро-

ванным с 3D инструментом Rhinoceros (программа NURBS моделирования), что позволяет визуально

оценить правильность его выполнения.

СК состоит из повторяющихся элементов, поэтому ввели понятие элементарного модуля

(ЭМ) [7], поведение которого по отдельности определяет поведение всей СК. Рассмотрим пример

ЭМ, этапы трансформирования которого представлены на рис. 2.

а)

б)

в)

Рис. 2. Исходное, предельно сжатое и рельефное состояния ЭМ.