Previous Page  457 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 457 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Материаловедение

в машиностроении

____________________________________________________________________

457

УДК 620.178.4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

А.М. МАРКОВ

1

, доктор техн. наук, профессор

А.В. ГАБЕЦ

2

, канд. техн. наук, директор по развитию

Д.А. ГАБЕЦ

1

, аспирант

А.В. ИВАНОВ

1

, аспирант

(

1

АлтГТУ, г. Барнаул,

2

ООО «АСЛЗ», г. Барнаул)

Иванов А. В. -

656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

e-mail:

d.lenya.ne@yandex.ru

Сокращение межремонтного пробега железнодорожных вагонов,

вследствие

относительно невысокой эксплуатационной способности отдельных узлов, к которым относится

поглощающий аппарат, в состав которого входит особо нагруженная фрикционная пластина,

приводит к материальным затратам, связанным с простоем и ремонтом. Недостаточность

рекомендаций и широкий диапазон варьирования по сочетанию и процентному соотношению

компонентов фрикционных металлокерамических материалов на основе железа в условиях

ударного трения и их влияние на показатели качества делают необходимым проведение

исследований для конкретных условий работы материалов и деталей узлов. Для увеличения

эксплуатационных характеристик данной детали предлагается рассмотрение повышения

износостойкости металлокерамического брикета путем исследования состава и технологии

изготовления порошкового композита, совершенствование и внедрение разработок.

Ключевые слова:

повышение износостойкости, поглощающий аппарат, фрикционная

пластина, металлокерамика, порошковые компоненты, технология спекания

Введение

Развитие железнодорожного транспорта предусматривает постоянное увеличение

интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, что, в свою очередь, требует повышения

эксплуатационной надежности, а также увеличения срока службы подвижного состава.

Одним из направлений повышения эффективности работы железнодорожного транспорта

является минимизация затрат на обслуживание и ремонт подвижного состава.

Совершенствование основных частей и деталей вагонов приводит к удовлетворению

данных требований, однако низкая эксплуатационная способность отдельных узлов может

значительно сокращать межремонтный пробег. Как следствие, это приводит к материальным

затратам от простоя и ремонта отдельных узлов. Поэтому увеличение эксплуатационных

характеристик отдельных узлов вагонов является весьма актуальной задачей.

Теория

К одним из таких узлов относится поглощающий аппарат (рис.1) – компонент

автосцепного устройства, служащий для поглощения (демпфирования) основной части