Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3
Материаловедение
в машиностроении
____________________________________________________________________
457
УДК 620.178.4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ
ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
А.М. МАРКОВ
1
, доктор техн. наук, профессор
А.В. ГАБЕЦ
2
, канд. техн. наук, директор по развитию
Д.А. ГАБЕЦ
1
, аспирант
А.В. ИВАНОВ
1
, аспирант
(
1
АлтГТУ, г. Барнаул,
2
ООО «АСЛЗ», г. Барнаул)
Иванов А. В. -
656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
e-mail:
d.lenya.ne@yandex.ruСокращение межремонтного пробега железнодорожных вагонов,
вследствие
относительно невысокой эксплуатационной способности отдельных узлов, к которым относится
поглощающий аппарат, в состав которого входит особо нагруженная фрикционная пластина,
приводит к материальным затратам, связанным с простоем и ремонтом. Недостаточность
рекомендаций и широкий диапазон варьирования по сочетанию и процентному соотношению
компонентов фрикционных металлокерамических материалов на основе железа в условиях
ударного трения и их влияние на показатели качества делают необходимым проведение
исследований для конкретных условий работы материалов и деталей узлов. Для увеличения
эксплуатационных характеристик данной детали предлагается рассмотрение повышения
износостойкости металлокерамического брикета путем исследования состава и технологии
изготовления порошкового композита, совершенствование и внедрение разработок.
Ключевые слова:
повышение износостойкости, поглощающий аппарат, фрикционная
пластина, металлокерамика, порошковые компоненты, технология спекания
Введение
Развитие железнодорожного транспорта предусматривает постоянное увеличение
интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, что, в свою очередь, требует повышения
эксплуатационной надежности, а также увеличения срока службы подвижного состава.
Одним из направлений повышения эффективности работы железнодорожного транспорта
является минимизация затрат на обслуживание и ремонт подвижного состава.
Совершенствование основных частей и деталей вагонов приводит к удовлетворению
данных требований, однако низкая эксплуатационная способность отдельных узлов может
значительно сокращать межремонтный пробег. Как следствие, это приводит к материальным
затратам от простоя и ремонта отдельных узлов. Поэтому увеличение эксплуатационных
характеристик отдельных узлов вагонов является весьма актуальной задачей.
Теория
К одним из таких узлов относится поглощающий аппарат (рис.1) – компонент
автосцепного устройства, служащий для поглощения (демпфирования) основной части