Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3
Технологическое оборудование,
оснастка и инструменты
____________________________________________________________________
243
- при осесимметричной постановке решения задачи с умножением результатов на
корректирующий коэффициент
1
k
. После чего была определена максимальная разница меж-
ду значениями, полученными при различных постановках решения задачи.
а
б
Рис. 2.
Линий магнитного потока и геометрическая структура ЛЭМД
В ходе численного моделирования, с целью уменьшения влияния поля выпучивания
на значения магнитной проводимости, получаемые при различных значениях
и
z
в воздуш-
ных зазорах, магнитная проводимость определялась в технологических воздушных зазорах в
областях взаимодействия полюсов статора с якорем двигателя (рис. 2, б).
Значения магнитной проводимости определялись через нахождение значений энергии
магнитного поля в воздушных зазорах зубцово-пазовой зоны двигателя.
Ввиду двухмерного построения конечно-элементных моделей, якорь двигателя имел
форму сплошного цилиндра, поэтому после сравнения значений магнитной проводимости,
полученных при различных постановках решения задачи с учетом корректирующего коэф-
фициента, было выполнено изменение формы якоря, представленной на рисунке 3, а, на
изображенную на рисунке 3, б, при сохранении неизменными массогабаритных параметров
магнитной системы. В результате в ходе численного моделирования было установлено, что
значения магнитной проводимости при изменении формы якоря меняются в пределах 0,3 %.
Рис. 3.
Рабочие зоны ЛЭМД