Previous Page  243 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 243 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

243

- при осесимметричной постановке решения задачи с умножением результатов на

корректирующий коэффициент

1

k

. После чего была определена максимальная разница меж-

ду значениями, полученными при различных постановках решения задачи.

а

б

Рис. 2.

Линий магнитного потока и геометрическая структура ЛЭМД

В ходе численного моделирования, с целью уменьшения влияния поля выпучивания

на значения магнитной проводимости, получаемые при различных значениях

и

z

в воздуш-

ных зазорах, магнитная проводимость определялась в технологических воздушных зазорах в

областях взаимодействия полюсов статора с якорем двигателя (рис. 2, б).

Значения магнитной проводимости определялись через нахождение значений энергии

магнитного поля в воздушных зазорах зубцово-пазовой зоны двигателя.

Ввиду двухмерного построения конечно-элементных моделей, якорь двигателя имел

форму сплошного цилиндра, поэтому после сравнения значений магнитной проводимости,

полученных при различных постановках решения задачи с учетом корректирующего коэф-

фициента, было выполнено изменение формы якоря, представленной на рисунке 3, а, на

изображенную на рисунке 3, б, при сохранении неизменными массогабаритных параметров

магнитной системы. В результате в ходе численного моделирования было установлено, что

значения магнитной проводимости при изменении формы якоря меняются в пределах 0,3 %.

Рис. 3.

Рабочие зоны ЛЭМД