Previous Page  242 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 242 / 530 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

242

Метод исследования

Расчет магнитной проводимости воздушных зазоров зубцово-пазовой зоны ЛЭМД ри-

сунка 1 предполагается выполнять в декартовой системе координат по методикам, разрабо-

танным для геометрически плоских магнитных систем с выраженной зубцово-пазовой зоной

[16-21]. Однако конструктивное исполнение силовых элементов магнитной цепи двигателя

предполагает трехмерное решение задачи отыскания магнитной проводимости. В данном

случае полюса статора охватывают якорь частично, а область их взаимодействия определя-

ется числом пар полюсов статора

z

и углом их раскрытия

. Пренебрежение данными вели-

чинами при расчетах может вызвать существенное увеличение погрешности получаемых

значений магнитной проводимости воздушных зазоров зубцово-пазовой зоны двигателя.

На основании вышеизложенного, при аналитических расчетов предлагается использо-

вать корректирующий коэффициент

1

k

, число пар полюсов статора

z

и угол их раскрытия

:

 

1

α z 180

k

 

(1)

При расчете учитывалось, что ширина полюса

l

2

не должна быть меньше диаметра

якоря для

1

1

z

и радиуса якоря – для

2

2

z

(рис. 1).

Рис. 1.

Конструктивная схема ЛЭМД с катушкой в разрезе

В ходе проведенного ранее исследования [22] было установлено, что развертка двига-

теля при конечно-элементном моделировании не оказывает существенного влияния на полу-

чаемые значения магнитной проводимости воздушных зазоров зубцово-пазовой зоны двига-

теля. Поэтому для рассматриваемого варианта исполнения ЛЭМД, проверку точности значе-

ний магнитной проводимости, полученных аналитически, предполагается осуществлять со-

поставлением с результатами численного эксперимента двигателя в развернутом виде с по-

следующим умножением на корректирующий коэффициент

1

k

.

Для оценки корректности вводимого коэффициента

1

k

в программном пакете

«FEMM» была проведена серия численных экспериментов по определению значений маг-

нитной проводимости, полученных:

- при плоскопараллельной постановке решения задачи для числа пар полюсов статора

1

1

z

,

2

2

z

(рис. 2) и угла их раскрытия в интервале

град 115

180

α

1

 

,

град 58 90 α

2

 

соответственно;