Background Image
Previous Page  278 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 278 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

278

Металлофторопластовые вкладыши можно рекомендовать для изготовления шаровых

соединений при их производстве на заводах изготовителях.

Технический результат повышения надежности уплотнения шаровой задвижки.

В качестве рабочего элемента, уплотняющего зазор между запорным органом и

уплотнением используются сегмент из ЛМФМ с пористым бронзовым слоем заданной

структуры из листов которого путем вырубки и штамповки изготавливаются сегменты за-

данной конфигурации и размера (рисунок 2, позиция 1). К полученному сегменту в пресс-

форме путем вулканизации через слой клея припекается резиновое кольцо (рисунок 2 пози-

ция 2).

В качестве подложки могут быть

использованы различные конструкци-

онные стали, в том числе нержавеющие

сплавы листового проката из листов

которых вырезаются или вырубаются

заготовки круглого размера. Формиро-

вание антифрикционного рабочего слоя

осуществляется аналогично способам

[4-7]. В качестве фторопластовой ком-

позиции, заполняющей свободное про-

странство пористого бронзового слоя, в

случае использования шаровых задви-

жек в пищевой промышленности, может быть использована смесь, содержащая фторопласт-4

и кокс или графит.

Из полученных заготовок с припеченным рабочим слоем методом штамповки выру-

баются заготовки в виде колец требуемого размера. Кольцевые заготовки штампуются на

специальной пресс-форме для получения необходимого радиуса изгиба для плотного приле-

гания к шаровому регулировочному органу. Затем на обратную сторону кольцевой заготовки

наносится тонкий слой клея, далее заготовка укладывается в пресс-форму для нанесения ре-

зинового кольца, приклеивание которого осуществляется путем вулканизации сырой резины

на горячих плитах гидравлического пресса.

При использовании предложенного уплотнительного элемента достигаются следую-

щие преимущества:

- жесткость стальной основы металлофторопластового листового материала обеспе-

чивает стабильность размеров уплотнения при больших перепадах температур и нагрузок,

- структура пористого бронзового слоя металлофторопластового материала, получен-

ная по способам [4-7] и заполненная фторопластовой композицией позволяет достичь высо-

кую герметичность сопряжения между запорным органом и уплотнительным элементом пу-

тем точной штамповки и возможности дополнительной притирки без ущерба повышенной

износостойкости и работоспособности рабочего слоя

- приклеенное резиновое кольцо обеспечивает герметичность щели в посадочном

гнезде уплотнительного элемента и равномерность усилия уплотнения металлофторопласто-

вого сегмента к поверхности запорного органа,

- предложенный уплотнительный элемент упрощает конструкцию и уменьшает раз-

мер и металлоемкость шаровых задвижек.

Выводы

Разработанные металлофторопластовые материалы на стальной подложке находят

различное применение в узлах трения машин и аппаратов общего машиностроения. Возмож-

Рис. 2.

Схема поперечного разреза уплотнительного

элемента