

Современные технологии и автоматизация в машиностроении
61
Таблица 2
Влияние частоты и глубины модуляции скорости резания на амплитуду автоколебаний
Амплитуда автоколебаний, мкм
№
опыта
Частота мо-
дуляции
Глубина
модуляции,
%
Радиальное
смещение
ползушки, мм горизонтальных
вертикальных
результирующая
1
0
0
55,5
135
145,96
2
5
10
9,5
28
29,57
3
10
20
8
76,1
76,52
4
15
22
15,8
35
38,40
5
0,5
20
26
18,8
35,4
40,08
6
0
0
31,6
33,4
45,98
7
10
7
15,9
37,8
41,00
8
20
15
64,1
157,1
169,67
9
30
24
5,5
21,2
21,90
10
1
40
31
4,4
7,2
8,44
11
0
0
56,5
142,5
153,29
12
10
7
22,2
49,4
54,16
13
20
15
11
26,2
28,41
14
30
24
3,7
6
7,05
15
1,5
40
30
6,3
11,8
13,38
16
0
0
11,5
36,5
38,27
17
10
5
24,7
54,2
59,56
18
20
10
14,6
23,8
27,92
19
30
15
21,5
72,5
75,62
20
2
40
20
21,1
10,1
23,39
21
0
0
26,9
68
73,13
22
10
4
25,8
53,3
59,21
23
20
8
15,5
22,1
27,00
24
30
13
5,4
12,3
13,43
25
2,5
40
16
11,5
16
19,70
Полученные результаты можно объяснить с позиции теории регенеративных автоколебаний
[1, 10]. Относительная частота модуляции скорости резания fмод определяет количество периодов ее
изменения за один оборот заготовки. Для разрушения механизма регенерации автоколебаний в ТС
величина fмод должна выбираться из условия обеспечения максимальной разности скоростей при
прохождении лезвием одного и того же участка поверхности резания на предыдущем и последующем
оборотах заготовки. При целых ее значениях изменение скорости резания на всех оборотах заготовки
происходит одинаково, т.е. каждому угловому положению заготовки соответствует своя определен-
ная скорость вращения, синхронно повторяющаяся на следующих оборотах. В этом случае ТС ничего
не мешает подстроить фазу своих колебаний относительно следа, и амплитуда автоколебаний доста-
точно быстро достигает некоторой установившейся величины.
а)
б)