Previous Page  56 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №15 2016 г.

56

очередь в азиатский регион – Ближний Восток и Восточную Азию, затем в развивающиеся страны

Африки и Южной Америки. Кстати, аналогичные процессы происходят у них сейчас практически во

всех сферах жизни. Именно об этом в своей статье [14] предупреждает Сергей Викторович Лавров –

министр иностранных дел Российской Федерации: "Нельзя не принимать в расчёт мощные процессы,

которые происходят в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке,

в Латинской Америке".

Выводы.

1. Растущая доступность сервисов по предоставлению пользователям статистиче-

ских данных, позволяет на основе отслеживания основных тенденций, в режиме реального времени

проводить глубокий анализ популярности любого научного исследования. Несомненным преимуще-

ством такого подхода является высокая наглядность динамики интереса, проявляемого к предмету

исследования пользователями. Удобство такого подхода заключается в широком диапазоне ограни-

чивающих поисковых категорий, отсекающих ненужную информацию с потребительским содержа-

нием, не имеющую отношения к предмету научного поиска.

2. Решающее значение для оптимального поиска имеет правильный набор ключевых слов как

на русском, так и на английском языках. Следует отдавать предпочтение тем словам и словосочета-

ниям, которые наиболее популярны в рамках определённого научного направления. Это позволит

другим исследователям быстрее найти именно этот материал и, при необходимости, процитировать

его в своих работах

3. Являясь семантическим ядром любой научной работы, анализ поисковых запросов ключе-

вых слов позволяет в режиме реального времени отслеживать популярность предмета исследования

по активности интернет-аудитории. С высокой степенью вероятности можно определить, для какой

категории пользователей эта информация актуальна и с какой целью они проявляют к ней интерес.

Следует помнить, что на некоторую информацию, по определённым причинам, невозможно "выйти"

напрямую, поэтому судить о ней можно лишь косвенно, по отдельным признакам, тщательно ото-

бранным заранее.

4. Зная время, место и причину повышения популярности предмета исследования можно эф-

фективно провести анализ и поиск новых рынков сбыта научной продукции, например, осуществить

внедрение в производство, заключить новые договора о совместном сотрудничестве и т.п. Такой под-

ход позволит поднять научную работу на более качественный уровень и ускорит получение конечно-

го результата.

5. Использование Google Trends и Google AdWords может способствовать как созданию но-

вых, так и дополнять уже существующие научные исследования, т.к. эти поисковые инструменты

обеспечивают широкий круг учёных актуальными современными данными, реальная статистика ко-

торых, как правило, упускается из виду.

Литература:

1.

Rusmevichientong, P., D. P. Williamson. An adaptive algorithm for selecting profitable keywords for

search-based advertising services // Proc. 7th ACM Conf. Electronic Commerce, 2006. ACM, New York, P. 260-269.

doi: 10.1145/1134707.1134736.

2.

Burguet, R., Caminal, R., Ellman, M. In Google we trust? // International Journal of Industrial Organiza-

tion. 2015. 39. P. 44-55. doi:10.1016/j.ijindorg.2015.02.003.

3.

Chen, Yongmin and Chuan He. Paid Placement: Advertising and Search on the Internet // The Economic

Journal, 2011. 121(556). P. F309-F328. doi: 10.1111/j.1468-0297.2011.02466.x.

4.

Mehta, A., Saberi, A., Vazirani, U., Vazirani, V. AdWords and Generalized On-line Matching // Proceed-

ings of the 46th Annual IEEE Symposium on Foundations of Computer Science, 2005. P. 264-273. doi:

10.1109/SFCS.2005.12.

5.

Pelat, C., Turbelin, C., Bar-Hen, A., Flahault, A., Valleron, A. More diseases tracked by using Google

Trends // Emerg Infect Dis, 2009. 15. P. 1327-1328. doi: 10.3201/eid1508.090299.

6.

Carneiro, H.A., Mylonakis, E. Google Trends: a web-based tool for real-time surveillance of disease out-

breaks // Clin Infect Dis, 2009. 49. P. 1557-1564. doi: 10.1086/630200.

7.

Preis, T., Moat, H.S., Stanley, H. Quantifying trading behavior in financial markets using Google Trends

// Sci Rep, 2013. 3. P. 1684. doi: 10.1038/srep01684.

8.

Yang, Sha and Anindya Ghose. Analyzing the Relationship Between Organic and Sponsored Search Ad-

vertising: Positive, Negative, or Zero Interdependence? // Marketing Science, 2010. 30(1). 52 p. doi:

10.1287/mksc.1100.0552.

9.

Черепанов П. Инструментальные твёрдые сплавы просят российское гражданство // Новый

оборонный заказ. Стратегии. 2015. №2(34). С.24-28.