Previous Page  386 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 386 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

386

кретных гидроцилиндров, доступ к которым, как правило, не затруднен и, что не мало важно, безо-

пасно и без вмешательства в гидросистему [1].

Однако из соображений безопасности жизнедеятельности диагностирование гидроцилиндра

работающей ДСМ, например, одноковшового экскаватора, переносным диагностическим средством

по текущему параметру

)(

x y

iT

невозможно. В этом случае текущий параметр

)(

x y

iT

необходимо

заменить параметром

)(

0

x y

iT

, аналитически связанным с первым, как это следует из работы [1] ра-

боты. Здесь решающее правило распознавания принимает вид:

 

yS

T

T

iT

k

x y x y x y

)(

)(

0

0

0

.

(5)

Прогиб

)(

0

x y

iT

гидроцилиндра до приложения эксплуатационного продольного сжимающе-

го усилия

S

P

вполне пригоден для контроля переносными диагностическими средствами при прове-

дении тестового диагностирования в условиях эксплуатации или ремонтных баз ДСМ [1].

В процессе функционального диагностировании гидроцилиндров ДСМ, например, с исполь-

зованием известных принципиальных схем встроенных диагностических гидросистем [1], проанали-

зированных в первой главе, параметр

)(

x y

iT

для обеспечения достоверности диагноза целесообразно

заменить параметром

dx

x dy

iT

)(

. В этом случае решающее правило распознавания имеет вид

dyS

iT

k

dx

xdy

dx

xdy

dx

x dy

)(

)(

)(





 

,

(6)

где:

dx

x dy

iT

)(

,

dx

x dy

T

)(

и





 

dx

xdy

)(

– соответственно текущее, предельное и допускаемое

значения диагностического параметра

dx

x dy

T

)(

– угол между гильзой (корпусом) гидроцилиндра и

штоком в точке его контакта с направляющей втулкой;

dyS

k

– статистический коэффициент запаса

надёжности по параметру

dx

x dy

T

)(

.

При этом контролируемыми составляющими диагностических параметров

)(

0

x y

iT

и

dx

x dy

iT

)(

в первом случае является собственно прогиб

)(

0

x y

iT

, а во втором – катет

i

, противо-

лежащий на расстоянии l от точки контакта штока с направляющей втулкой (Рис. 1), то есть:

dx

x dy

i

T

)(

=

l

arctg

i

.

(7)

С целью исключения ошибки

i

го рода «ложная тревога» при проведении тестового и функ-

ционального диагностирования переносными либо встроенными диагностическими средствами на-

хождение допускаемых значений диагностических параметров, как собственно диагностирование,

должно осуществляться с учётом координаты опасного сечения

x

гидроцилиндра и параметров его

критического (наибольшего эксплуатационного) нагружения, а именно: текущего выдвижения штока

k

z

, рабочего давления

k

p

рабочей жидкости в гидросистеме ДСМ и рабочего угла

k

наклона гид-

роцилиндра к горизонту [1].