

Современные технологии и автоматизация в машиностроении
155
13.
Selecting
a
CAD
Program.
URL:
http://www.woodweb.com/knowledge_base/Select-
ing_a_CAD_Program.html. (дата обращения 20.03.2016).
14.
Selecting the Best CAD System. URL:
http://machinedesign.com/archive/selecting-best-cad-system.(да-
та обращения 31.03.2016).
Comparative analysis of the possibility of two media CAD
Inventor and Kompas 3D
Bogutsky B.V.
a
, Bratan S.M.
b
, Bogutsky V.B.
c
Sevastopol State University, Street. University, 33, Sevastopol, Russia
a
bogutskibv@yandex.ru ,b
serg.bratan@gmail.com ,c
bogutskivb@yandex.ruKeywords:
Autodesk, ASCON, KOMPAS 3D, Inventor, comparison, 2D, 3D, САПР, CAD
Comparative analysis of the two CAD environments - Inventor or KOMPAS 3D. We analyzed the functionality
of the software in the construction drawings, three-dimensional models and the design of the design documentation.
Obtained hardware requirements. The comparative characteristic of the possibilities of visualization of 3D models, the
possibility of a common base design documentation, user-friendly interface and automation of the process at work, and
the ability to support ESKD. The analysis of 2D and 3D software functionality. The conclusion of leadership on the
market CAD software Autodesk Inventor product as a result of the large number of additional modules, the possibility
of the various studies, imaging, as well as the simplicity of the interface. It is noted that both programs successfully
cope with the three-dimensional modeling and the creation of the design documentation.
УДК 621.9.048.6
Выбор метода финишной обработки для повышения усталостной
прочности шатунов двигателя внутреннего сгорания
Бычков Н.В.
Новосибирский государственный технический университет, пр.К Маркса,20, г.Новосибирск, Россия
buchon93@mail.ruКлючевые слова:
анализ, рациональный выбор, изготовление шатунов, поверхностное пла-
стическое деформирование, шероховатость, ультразвук
В статье приводится анализ деталей двигателя, работающих на усталость при циклических нагруз-
ках. Выявлено что основной деталью двигателя работающего на циклическую усталость является шатун,
который воспринимает усилие со стороны газов при рабочем ходе от поршневого пальца и передает его кри-
вошипу коленчатого вала, а также обеспечивает перемещение поршневой группы при совершении промежу-
точных процессов (тактов). Выявлены требования, предъявляемые к шатунам, и установлены материалы, из
которых они изготавливаются. Рассмотрены механические нагрузки, действующие на шатун автомобиля.
Произведен анализ методов, повышения усталостной прочности шатуна автомобиля. Выбран метод повыше-
ния усталостной прочности в ультразвуковом стакане. Выявлено что метод поверхностного пластического
деформирования является более рациональным и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами.
Рассмотрен ход обработки в ультразвуковом стакане стальными шариками, описаны приспособления, с по-
мощью которых производится упрочнение шатуна автомобиля. Произведен анализ исходного и обработанного
шатуна с помощью профилографа-профилометра 252. Представлены профилограммы образцов до обработки
и после. Установлено что после обработки в ультразвуковом стакане получаются детали с остаточным на-
пряжением сжатия, повышенной микротвердостью, шероховатостью препятствующей зарождению уста-
лостной трещины.
Введение.
Безотказность и долговечность работы двигателей автомобилей в большей степени
определяется качеством изготовления отдельных его деталей. В зависимости от эксплуатационных
условий детали двигателя можно разделить: на детали, работающие на износ и на усталость при цик-
лических нагрузках. В процессе длительного механического, теплового и химического воздействия, в
поверхностных слоях деталей двигателя изменяется структура и физико-механические свойства ме-