Актуальные проблемы в машиностроении
. Том 4. № 4. 2017
Материаловедение
в машиностроении
____________________________________________________________________
109
Рис. 3.
Графическое представление режима испытаний
Частота вращения образца составляла 3000 мин
-1
. Заданное значение начального
уровня амплитуды напряжений при изгибе (
н
) составляло 200 МПа. Интервал приращения
амплитуды напряжений при изгибе (
i
) приняли равным 50 МПа. Длительность ступени
нагружения (n
i
) составляла 10
5
циклов. Число циклов n
к
на последней ступени нагружения
определяли достижением предельного состояния (изломом образца). Переход на каждую
ступень нагружения осуществляли без промежуточных пауз. По результатам испытаний
определяли предельное напряжение при изгибе
к
и долговечность образца
N
Σ
Результаты и обсуждение
Результаты испытания на разрыв для термически обработанного крепежа,
представленные в таблицах 2 не выявили изменения эксплуатационных характеристик
диффузионно оцинкованного крепежа в сравнении с крепежом, оцинкованным
электролитическим способом цинкованя.
Таблица 2
Результаты испытания болтов на растяжение
Номинальны
й диаметр
резьбы, мм
Вид обработки болта
Реальное значение
временного
сопротивления σ
в
(Н/мм
2
)
1
2
3
8
Закалка + отпуск + ТДЦ (1)
552
8
Закалка + отпуск + ТДЦ (2)
601
8
Закалка + отпуск + ТДЦ (3)
612
8
Закалка + отпуск + гальваника (1)
519
8
Закалка + отпуск + гальваника (2)
525
8
Закалка + отпуск + гальваника (3)
607
6
Закалка + отпуск + ТДЦ (1)
627
6
Закалка + отпуск + ТДЦ (2)
647
6
Закалка + отпуск + ТДЦ (3)
587
6
Закалка + отпуск + гальваника (1)
677
6
Закалка + отпуск + гальваника (2)
706
6
Закалка + отпуск + гальваника (3)
617