Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 3. 2017
Abstract
requirements
____________________________________________________________________
114
ПОДГОТОВКА АННОТАЦИИ
(структура, содержание и объем авторского резюме (аннотации) к научным статьям в журнале; фрагменты из
работы
О. В. Кирилловой «Редакционная подготовка научных журналов для включения в зарубежные
индексы цитирования: методические рекомендации. – Москва, 2012»,
кандидата технических наук,
заведующей отделением ВИНИТИ РАН, члена Консультативного совета по формированию контента (Content
Selection and Advisory Board – CSAB) SciVerse Scopus, Elsevier)
Авторское резюме должно излагать существенные факты работы и не должно преувеличивать или
содержать материал, который отсутствует в основной части публикации. Результаты работы описывают предельно
точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические
данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и
данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а
также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение. Выводы могут сопровождаться
рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме. Следует
избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает...»). Исторические справки, если они не
составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в
авторском резюме, не приводятся.
В тексте авторского резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных
и технических документов, и избегать сложных грамматических конструкций. В тексте авторского резюме следует
применять значимые слова из текста статьи. Текст авторского резюме должен быть лаконичен и четок, свободен от
второстепенной информации, лишних вводных слов, общих и незначащих формулировок. Текст должен быть
связным, разрозненные излагаемые положения должны логично вытекать одно из другого. Сокращения и условные
обозначения применяют в исключительных случаях или дают их расшифровку и определения при первом
употреблении в авторском резюме. В авторском резюме не делаются ссылки на номер публикации в списке
литературы к статье.
Объем текста авторского резюме определяется содержанием публикации (объемом сведений, их научной
ценностью и/или практическим значением), но не менее 100–250 слов (для русскоязычных публикаций –
предпочтительнее больший объем).
Пример авторского резюме на русском языке
Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе
нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше
пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных
инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм
стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и
внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании.
Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование
которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней
конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального
времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана
управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации.
Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9 последовательных
этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих
динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования
является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей
концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его
построения на базе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной
сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.
Это же авторское резюме на английском языке
A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either
do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the
fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the
mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer
competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s
specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the
use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment
changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic