Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 2. 2017
Innovative Technologies
in Mechanical Engineering
____________________________________________________________________
32
После изготовления полых вагонных осей были проведены механические испытания
образцов, изготовленных из технологического припуска [16]. Полученные результаты
представлены в таблице 2.
Таблица 2
Требования к механическим свойствам стали черновых осей и результаты мехиспытаний
полученных полых осей
Временное
сопротивление
разрыву
в
,
Н/мм
2
Предел
текучести
т
, Н/мм
2
Относительное
удлинение
, %
Ударная вязкость KCU при
20 °С, Дж/см
2
Среднее
значение
Минимальное
значение
ГОСТ
630 и более
>330
>19,0
>44
>34
Результаты
испытаний
650
380
26,0
58,8
56,0
Выводы
Предложена перспективная технология получения полых вагонных осей на основе
винтовой прошивки осевого отверстия взамен сверления.
Проведены экспериментальные исследования и получены особотолстостенные полые
заготовки для вагонных осей с D/S=3,2.
По предлагаемой технологии в промышленных условиях на ТПА 70-270 АО «ВМЗ» и
оборудовании ПАО «Мотовилихинские заводы» изготовлены экспериментальные полые
черновые и чистовые оси с внутренним отверстием 90 мм, унифицированные со сплошными
осями РУ1Ш. По результатам испытаний механические свойства полученных осей
превысили требования ГОСТ. В частности, среднее значение ударной вязкости превышает
требование ГОСТ на 33%, а минимальное значение ударной вязкости - на 65%.
По разрабатываемой технологии существует возможность изготовления полых
вагонных осей различных конструкций, отличающихся как внешними геометрическими
параметрами, так и диаметром внутреннего отверстия.
Список литературы
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030
года. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р.
2.
Ware D.K., Gay M.
Hollow axle development by London Regional Transport and British
Steel // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile
Engineering. – 1985. – Vol. 199 (D4). – P. 265–274.
3
Kolesnikov S.R., Romaniukha M.R., Kebal
I.Yu.Wheelset axle with the cavity of uniform
cross section // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного
університету залізничного транспорту. – 2014. – № 5 (53). – P. 119–125.
4. Полые оси и валы / Л.М. Школьник, Ю.Е. Коваленко, Н.И. Мартынов, Л.А. Усова. –
М.: Машиностроение, 1968.
5.
Новиков В.В.
Полая вагонная ось для нагрузки 25 тс // Вестник ВНИИЖТ. – 2002. –
№ 4. – С. 36–41.