Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 150 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 150 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 2. 2017

Innovative Technologies

in Mechanical Engineering

____________________________________________________________________

32

После изготовления полых вагонных осей были проведены механические испытания

образцов, изготовленных из технологического припуска [16]. Полученные результаты

представлены в таблице 2.

Таблица 2

Требования к механическим свойствам стали черновых осей и результаты мехиспытаний

полученных полых осей

Временное

сопротивление

разрыву

в

,

Н/мм

2

Предел

текучести

т

, Н/мм

2

Относительное

удлинение

, %

Ударная вязкость KCU при

20 °С, Дж/см

2

Среднее

значение

Минимальное

значение

ГОСТ

630 и более

>330

>19,0

>44

>34

Результаты

испытаний

650

380

26,0

58,8

56,0

Выводы

Предложена перспективная технология получения полых вагонных осей на основе

винтовой прошивки осевого отверстия взамен сверления.

Проведены экспериментальные исследования и получены особотолстостенные полые

заготовки для вагонных осей с D/S=3,2.

По предлагаемой технологии в промышленных условиях на ТПА 70-270 АО «ВМЗ» и

оборудовании ПАО «Мотовилихинские заводы» изготовлены экспериментальные полые

черновые и чистовые оси с внутренним отверстием 90 мм, унифицированные со сплошными

осями РУ1Ш. По результатам испытаний механические свойства полученных осей

превысили требования ГОСТ. В частности, среднее значение ударной вязкости превышает

требование ГОСТ на 33%, а минимальное значение ударной вязкости - на 65%.

По разрабатываемой технологии существует возможность изготовления полых

вагонных осей различных конструкций, отличающихся как внешними геометрическими

параметрами, так и диаметром внутреннего отверстия.

Список литературы

1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030

года. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р.

2.

Ware D.K., Gay M.

Hollow axle development by London Regional Transport and British

Steel // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile

Engineering. – 1985. – Vol. 199 (D4). – P. 265–274.

3

Kolesnikov S.R., Romaniukha M.R., Kebal

I.Yu.

Wheelset axle with the cavity of uniform

cross section // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного

університету залізничного транспорту. – 2014. – № 5 (53). – P. 119–125.

4. Полые оси и валы / Л.М. Школьник, Ю.Е. Коваленко, Н.И. Мартынов, Л.А. Усова. –

М.: Машиностроение, 1968.

5.

Новиков В.В.

Полая вагонная ось для нагрузки 25 тс // Вестник ВНИИЖТ. – 2002. –

№ 4. – С. 36–41.