Актуальные проблемы в машиностроении
. Том 4. № 2. 2017
Инновационные технологии
в машиностроении
____________________________________________________________________
31
Таблица 1
Химический состав стали ОС
Марка С Si
Mn
P
S
Al
Cr
Cu Mo Ni
OC 0,42 0,15 0,60 0,035 0,035 0,015 ≤0,30 ≤0,25 — ≤0,30
Ковка НЛЗ до диаметра 250 мм осуществлялась на радиально-ковочной машине SXP-
55 ПАО «Мотовилихинские заводы». Общий уков составил 5,3. Режим термообработки -
отжиг при 860-880 °С.
Прошивка осуществлялась на ТПА 70-270 АО «ВМЗ», предназначенном для
изготовления труб широкого сортамента. На данном агрегате были проведены исследования
для получения особотостостенных труб и показана возможность их изготовления с
соотношением внешнего диаметра к толщине стенки D/S от 2,8 до 5. Такие
особотолстостенные трубы можно использовать в качестве полой заготовки для вагонных
осей [15]. На рисунке 4 представлен внешний вид полученных заготовок.
Рис. 4.
Прошитые осевые заготовки
При прошивке в качестве рабочего инструмента использованы валки диаметром 750
мм со входным углом конусности 3,5° и выходным углом конусности 4°, оправка диаметром
96 мм. Прошивка проводилась при угле подачи 12°. Полученные осевые заготовки
подверглись калибровке и охлаждению. Геометрические параметры полученных осевых
заготовок составляли: длина L = 3100 мм, внешний диаметр D = 237 мм, внутренний диаметр
d = 98 мм, соотношение внешнего диаметра к толщине стенки D/S=3.2.
Профилирование полых осевых заготовок проводилось на РКМ SXP-55. С учетом
особенностей конструкции РКМ изготовление черновой полой оси выполняли в два прохода.
В первом проходе проводилась посадка полой гильзы на оправку диаметром 90 мм с
формированием центральной части оси меньшего диаметра. Во втором проходе выполнялось
профилирование участков шеек полой вагонной оси на оправке диаметром 36 мм. Черновая
полая ось представлена на рисунке 5.
Рис. 5.
Черновая полая вагонная ось