Previous Page  415 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 415 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Материаловедение

в машиностроении

____________________________________________________________________

415

Износостойкость в условиях сухого трения скольжения определяли на машине трения

типа Амслера при нагрузке 500 Н и 300 об/мин в течение 30 минут. Показатель

относительной износостойкости

К

и

карбидных покрытий рассчитывали по формуле:

,

где

– потеря массы эталона;

- потеря массы исследуемого образца.

В качестве эталона применяли образец стали У8А после закалки и низкого отпуска

(HRC 58-60). Потерю массы образцов определяли на весах ВЛТЭ-500.

Для оптимизации состава насыщающей смеси применяли метод симплекс-

планирования. Критерием выступала максимальная износостойкость карбидных слоев.

Результаты и обсуждение

В результате проведенных на поверхности стальных образцов сформированы

диффузионные слои толщиной около 20 мкм с различной микротвердостью.

Микрофотографии косых шлифов представлены на рис.1.

а)

б)

в)

г)

д)

Рис. 1.

Микроструктуры диффузионных слоев, полученных в смесях: а) 100% FeCr; б) 100% FeV;

в) 75% FeCr + 25% FeV; г) 50% FeCr + 50% FeV; д) 25% FeCr + 75% FeV