Background Image
Previous Page  334 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 334 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

334

УДК 621.8.024.4

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОНИЖАЮЩЕЙ ЦЕПИРАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

АВТОМОБИЛЯ

А.Н. РОМАШЕВ, канд. техн. наук, доцент

(БТИ АлтГТУ, г. Бийск)

Ромашев А.Н.

– 659305, г. Бийск, ул. Трофимова, 27,

Бийский технологический институт АлтГТУ,

e-mail:

mrsi@bti.secna.ru

В работе представлен вариант модернизации понижающей цепи раздаточной коробки

автомобиля УАЗ с использованием передачи со свободными телами качения, что позволит

значительно повысить передаточное отношение приводного устройства, при этом

практически не требуется доработка существующих деталей заводского изделия. Замене

будет подвержен единственный узел, причем в существующую деталь встраивается

компактный редуктор с передачей со свободными телами качения.

Ключевые слова

: Передача со свободными телами качения, понижающая цепь

раздаточной коробки.

Введение

Одним из основных достоинств российского автомобиля УАЗ является его высокая

проходимость. Большое количество людей, эксплуатирующих эту марку автомобиля, работа-

ет вахтовыми методами, в разведывательных экспедициях, на территориях заповедных зон

мест отрезанных от основного материка, в тех регионах, где строительство дороги невоз-

можно или было бы экономически не целесообразно. И, конечно же, большое количество ав-

толюбителей использует автомобили повышенной проходимости для личных целей, на от-

дыхе, охоте, рыбалке и просто при увлечении именно самим процессом проезда по пересе-

ченной местности. Однако, в более "жестких" дорожных условиях этого достоинства, зача-

стую, бывает не достаточно. В этой связи приходится устанавливать дополнительное обору-

дование, что влечет за собой большие затраты на проектирование, изготовление, доработку,

продажу и обслуживание машин повышенной проходимости [1].

Постановка задачи

Модернизация уже имеющихся устройств может сыграть очень большую роль, так

как транспорт уже изготовлен, находится уже у конкретных пользователей, и они уверенно

могут сказать - требуется ли им дополнительная модернизация, которая позволит использо-

вать автомобиль в более тяжёлых дорожных условиях.

Для повышения проходимости во многих случаях передаточное отношение привода

необходимо значительно изменить, что приводит, к такому же значительному увеличению

габаритов зубчатых передач, которые применяются в имеющейся раздаточной коробке и как

следствие увеличиваются и размеры самого агрегата, что не всегда приемлемо в конкретных

условиях. Когда габариты передачи играют очень важную роль, а изменение передаточного

отношения необходимо, и в чем большей степени оно будет изменено, тем лучше это ска-

жется на работе данного агрегата, тогда целесообразно применение других способов и мето-