Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2
Technological Equipment, Machining
Attachments and Instruments
____________________________________________________________________
334
УДК 621.8.024.4
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОНИЖАЮЩЕЙ ЦЕПИРАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
АВТОМОБИЛЯ
А.Н. РОМАШЕВ, канд. техн. наук, доцент
(БТИ АлтГТУ, г. Бийск)
Ромашев А.Н.
– 659305, г. Бийск, ул. Трофимова, 27,
Бийский технологический институт АлтГТУ,
e-mail:
mrsi@bti.secna.ruВ работе представлен вариант модернизации понижающей цепи раздаточной коробки
автомобиля УАЗ с использованием передачи со свободными телами качения, что позволит
значительно повысить передаточное отношение приводного устройства, при этом
практически не требуется доработка существующих деталей заводского изделия. Замене
будет подвержен единственный узел, причем в существующую деталь встраивается
компактный редуктор с передачей со свободными телами качения.
Ключевые слова
: Передача со свободными телами качения, понижающая цепь
раздаточной коробки.
Введение
Одним из основных достоинств российского автомобиля УАЗ является его высокая
проходимость. Большое количество людей, эксплуатирующих эту марку автомобиля, работа-
ет вахтовыми методами, в разведывательных экспедициях, на территориях заповедных зон
мест отрезанных от основного материка, в тех регионах, где строительство дороги невоз-
можно или было бы экономически не целесообразно. И, конечно же, большое количество ав-
толюбителей использует автомобили повышенной проходимости для личных целей, на от-
дыхе, охоте, рыбалке и просто при увлечении именно самим процессом проезда по пересе-
ченной местности. Однако, в более "жестких" дорожных условиях этого достоинства, зача-
стую, бывает не достаточно. В этой связи приходится устанавливать дополнительное обору-
дование, что влечет за собой большие затраты на проектирование, изготовление, доработку,
продажу и обслуживание машин повышенной проходимости [1].
Постановка задачи
Модернизация уже имеющихся устройств может сыграть очень большую роль, так
как транспорт уже изготовлен, находится уже у конкретных пользователей, и они уверенно
могут сказать - требуется ли им дополнительная модернизация, которая позволит использо-
вать автомобиль в более тяжёлых дорожных условиях.
Для повышения проходимости во многих случаях передаточное отношение привода
необходимо значительно изменить, что приводит, к такому же значительному увеличению
габаритов зубчатых передач, которые применяются в имеющейся раздаточной коробке и как
следствие увеличиваются и размеры самого агрегата, что не всегда приемлемо в конкретных
условиях. Когда габариты передачи играют очень важную роль, а изменение передаточного
отношения необходимо, и в чем большей степени оно будет изменено, тем лучше это ска-
жется на работе данного агрегата, тогда целесообразно применение других способов и мето-