Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2
Технологическое оборудование,
оснастка и инструменты
____________________________________________________________________
287
Было разработано устройство парогенератора. Оно состоит из корпуса с вводным и
выводным патрубками, фазного электрода, расположенного в корпусе на регулируемом
стержне, проходящем через диэлектрическую крышку корпуса. [9]
Рабочая поверхность фазного электрода и внутренняя рабочая поверхность корпуса
выполнены в виде параболоида или гиперболоида, а в верхней части электрода выполнена
кольцеобразная выточка (см. рис. 1). Устройство устанавливается на патрубок подачи жид-
кости. Подача жидкости происходит через парогенератор, который может производить как
нагрев смеси, так и преобразование ее в пар. Температура пара на выходе регулируется зазо-
ром между электродами.
Предложенное техническое ре-
шение обеспечивает уменьшение гид-
равлического сопротивления в зоне
нагрева, за счет движения жидкости по
параболической кривой, что обеспечи-
вает плавный переход жидкости от по-
верхности с малым диаметром к по-
верхности с большим диаметром.
Эта конструкция обеспечивает
малый коэффициент сопротивления
потоку, при изменении рабочего зазо-
ра. Улучшается конвекция за счет
кольцеобразной выточки. Устройство
может работать в широком диапазоне
температур при нагреве и парообразо-
вании. В зависимости от температуры
поступающей жидкости через подво-
дящий патрубок 4, выставляется рас-
стояние между гиперболической рабо-
чей поверхностью корпуса 2 и гипер-
болической рабочей поверхностью
фазного электрода 3, с помощью регу-
лировочного винта 9. В крайнем ниж-
нем положении фазного электрода 3 между рабочими поверхностями корпуса 2 и электрода,
образуется зазор 2-3 мм. При смещении фазного электрода 3 вращением регулировочного
стержня 9 увеличивается зазор, на максимальное значение ограниченное резьбовой частью
регулировочного стержня 9 фазного электрода 3. Готовая смесь или жидкость поступает че-
рез подводящий патрубок 4, поднимаясь в зазоре между корпусом 1, с параболической ча-
стью 2, фазным электродом, с параболической рабочей поверхностью 3, при этом объем
жидкости от нижней части корпуса до верхней постепенно увеличивается и попадая в по-
лость 5 образованную кольцеобразной выточкой на фазном электроде 3, обеспечивает вихре-
образование что приводит к улучшению теплопередачи между слоями жидкости. Ток, проте-
кая между электродом 3 и корпусом 1, через смесь, нагревает ее.
Выводы
Применение парогенератора позволяет интенсифицировать процесс массообмена сло-
ев жидкости за счет снижения гидравлических сопротивлений и повышенной турбулентно-
сти на 15-20%. Затраты мощности на нагрев смеси в парогенераторе определяются его кон-
Рис. 1.
Схема устройства парогенератора: 1– корпус,
2 – гиперболическая рабочая поверхность, 3 –
фазный электрод, 4 – патрубок подачи жидкости, 5 –
кольцеобразная выточка, 6, 7 – клеммы подачи
электропитания, 8 – резьбовая вставка, 9 –
регулировочный винт, 10 – крышка, 11 – патрубок
выхода пара