Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2
Technological Equipment, Machining
Attachments and Instruments
____________________________________________________________________
216
где
j
– плотность тока,
k з.ок– коэффициент заполнения окна катушки,
dG dx
– производная
магнитной проводимости, расчет которой осуществлялся по комбинированной методике
расчета, предложенной в [25].
7. На основании расчетных данных строятся графики зависимостей
2
1
( , )
э
Y f F Y
и
2
1
( , )
Y f M Y
. Координаты точек пересечения либо касания полученных кривых опреде-
ляют оптимальные значения переменных
Y
1
и
Y
2
при заданных значениях усилия и массы
электромагнитного двигателя.
8. Далее, по найденным значениям переменных
Y
1
и
Y
2
уточняются параметры
3
5
Y Y
согласно формулам (3-5).
Результаты расчета
По предлагаемой методике был произведен расчет ЛЭМД с активной зубцово-пазовой
зоной (рис. 1).
Расчет производился по следующим исходным данным:
м 106
3
1
h
,
3
0,5 10 м
,
3
4 10 м
a b
,
3
10 10 м
,
3
2,5 10 м
х
,
3
3
50 10 м
l
7
0
μ 4 10 Гн м
,
6
2
5 10 A м
j
,
з.ок0,5
k
, для числа пар зубцов одного полюса
1
2
n
,
2
3
n
и соответствующих максимальных значений тяговых усилий
1
45 Í
F
и
2
75 Í
F
.
Полученные в ходе расчета данные представлены в таблице 1 и на рис. 2, где кривым с ин-
дексом 1 соответствует
2
n
, а с индексом 2, соответствует
3
n
.
Таблица 1
Расчетные значения основных массогабаритных параметров двигателя
Число
зубцов,
n
3
1
,10 м
Y
3
2
,10 м
Y
3
3
,10 м
Y
3
4
,10 м
Y
3
5
,10 м
Y
1
, кг
M
2
, кг
M
2
11,5
12,5
3,1
5,1
6
1,892 1,942
3
15,8
12
4,4
6,7
7,9
2,972 3,053
Рис. 2.
Зависимости оптимизационных расчетов