Background Image
Previous Page  216 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 216 / 460 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. 2015. N 2

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

216

где

j

– плотность тока,

k з.ок

– коэффициент заполнения окна катушки,

dG dx

– производная

магнитной проводимости, расчет которой осуществлялся по комбинированной методике

расчета, предложенной в [25].

7. На основании расчетных данных строятся графики зависимостей

2

1

( , )

э

Y f F Y

и

2

1

( , )

Y f M Y

. Координаты точек пересечения либо касания полученных кривых опреде-

ляют оптимальные значения переменных

Y

1

и

Y

2

при заданных значениях усилия и массы

электромагнитного двигателя.

8. Далее, по найденным значениям переменных

Y

1

и

Y

2

уточняются параметры

3

5

Y Y

согласно формулам (3-5).

Результаты расчета

По предлагаемой методике был произведен расчет ЛЭМД с активной зубцово-пазовой

зоной (рис. 1).

Расчет производился по следующим исходным данным:

м 106

3

1

 

h

,

3

0,5 10 м

  

,

3

4 10 м

a b

  

,

3

10 10 м

 

,

3

2,5 10 м

х

 

,

3

3

50 10 м

l

 

7

0

μ 4 10 Гн м

 

,

6

2

5 10 A м

j

 

,

з.ок

0,5

k

, для числа пар зубцов одного полюса

1

2

n

,

2

3

n

и соответствующих максимальных значений тяговых усилий

1

45 Í

F

и

2

75 Í

F

.

Полученные в ходе расчета данные представлены в таблице 1 и на рис. 2, где кривым с ин-

дексом 1 соответствует

2

n

, а с индексом 2, соответствует

3

n

.

Таблица 1

Расчетные значения основных массогабаритных параметров двигателя

Число

зубцов,

n

3

1

,10 м

Y

3

2

,10 м

Y

3

3

,10 м

Y

3

4

,10 м

Y

3

5

,10 м

Y

1

, кг

M

2

, кг

M

2

11,5

12,5

3,1

5,1

6

1,892 1,942

3

15,8

12

4,4

6,7

7,9

2,972 3,053

Рис. 2.

Зависимости оптимизационных расчетов