Previous Page  166 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 166 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №15 2016 г.

166

Рис. 6. Механизм вращения большеберцового компонента

Значение

h

выражено следующей формулой:

 



tgRh

1

,

где:

1

R

– длина рычага до опоры;

i

i

r r r

 

0

,

где:

i

r

– радиус кулачка с учетом радиуса валика;

0

r

– радиус валика;

i

r

– радиус кулачка в

i

-й точ-

ке;

Значение радиуса кулачка ротации в i-той точке определяется по формуле:

2 1

2

l l

l k r

i



,

где:

1

l

– длина рычага 1;

2

l

– длина рычага 2.

Кулачок большеберцовой ротации

Исходя из литературных данных угол ротации большеберцового компонента варьируется от 4

до 15

0

(по некоторым источникам до 17

0

) Для проведения оценочных испытаний в проектируемой

машине примем угол ротации равный 7

0

. Изменение момента вращения большеберцового компонен-

та с течением времени согласно ГОСТ колеблется от -1 до 6Нм. Для упрощения расчета профиля ку-

лачка большеберцовой ротации примем следующую зависимость: 1 Нм = 1

0

.

)

; (

ПЗС f

P

рот

Заключение.

Для проведения лабораторных испытаний тотальных протезов коленного суста-

ва на износ разработана машина, соответствующая требованиям [2]. Данная машина позволяет упро-

стить процесс выбора, тестирования материалапротеза. Для синхронизации движений выбрана жест-

кая, механическая система управления, которая, по сравнению с ЧПУ является более бюджетным ва-

риантом.

Согласно ГОСТ 14243-1 [2] продолжительность проведения испытаний установлена в количе-

стве циклов. Для таких условий работы поверхность кулачков необходимо подвергать термической

обработке с последующей механической доводкой. Это повысит износостойкость пар трений и обес-

печит их продолжительную эксплуатацию.

Литература:

1.

В.М. Прохоренко, М.А. Садовой, С.М. Фоменко Профилактика и лечение гонартроза. - Новоси-

бирск: АНО "Клиника НИИТО", 2009 - 444 с.: ил.

2.

ГОСТ 14243-1-2012 "Износ тотальных протезов коленного сустава. Параметры нагружения и пе-

ремещения для испытательных машин с контролем нагрузки и окружающих условий при испытании".