Актуальные проблемы в машиностроении
. Том 4. № 3. 2017
Технологическое оборудование,
оснастка и инструменты
____________________________________________________________________
75
Рис. 2.
Геометрическая структура магнитной системы и линий распределения магнит-
ного потока
Численный эксперимент выполнялся для осесимметричной постановки задачи. Гра-
ничные условия конечно-элементной модели ЛЭМД принимались с векторным потенциалом
0
А
.
С целью обеспечения высокой точности получаемых результатов для блоков конечно-
элементной модели, определяющих якорь и статор двигателя, размеры сторон конечных эле-
ментов не превышали 0,3 мм.
При построении конечно-элементной модели в качестве материала магнитопровода
была выбрана конструкционная сталь марки Ст. 3. Намагничивающая сила катушки прини-
малась равной
1650 A
F
, ток катушки
5 А
I
.
Основные результаты и выводы
В качестве примера, результаты
расчета статических тяговых характе-
ристик, в режиме параметров блока,
представлены на рис. 3, где кривая с
индексом 1 характеризует значения
статического тягового усилия, полу-
ченного в ходе физического экспери-
мента, а кривая с индексом 2 – значе-
ния статического тягового усилия, по-
лученного в ходе конечно-элементного
моделирования модели.
Установлено, что относительная
погрешность максимальных значений
статического тягового усилия, полу-
ченных в ходе кончено-элементного
моделирования, по сравнению с ре-
зультатами физического эксперимента,
не превышает 4%.
Это подтверждает достовер-
ность получаемых значений статиче-
Рис. 3.
Статические тяговые характеристики