Table of Contents Table of Contents
Previous Page  75 / 126 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 75 / 126 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении

. Том 4. № 3. 2017

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

75

Рис. 2.

Геометрическая структура магнитной системы и линий распределения магнит-

ного потока

Численный эксперимент выполнялся для осесимметричной постановки задачи. Гра-

ничные условия конечно-элементной модели ЛЭМД принимались с векторным потенциалом

0

А

.

С целью обеспечения высокой точности получаемых результатов для блоков конечно-

элементной модели, определяющих якорь и статор двигателя, размеры сторон конечных эле-

ментов не превышали 0,3 мм.

При построении конечно-элементной модели в качестве материала магнитопровода

была выбрана конструкционная сталь марки Ст. 3. Намагничивающая сила катушки прини-

малась равной

1650 A

F

, ток катушки

5 А

I

.

Основные результаты и выводы

В качестве примера, результаты

расчета статических тяговых характе-

ристик, в режиме параметров блока,

представлены на рис. 3, где кривая с

индексом 1 характеризует значения

статического тягового усилия, полу-

ченного в ходе физического экспери-

мента, а кривая с индексом 2 – значе-

ния статического тягового усилия, по-

лученного в ходе конечно-элементного

моделирования модели.

Установлено, что относительная

погрешность максимальных значений

статического тягового усилия, полу-

ченных в ходе кончено-элементного

моделирования, по сравнению с ре-

зультатами физического эксперимента,

не превышает 4%.

Это подтверждает достовер-

ность получаемых значений статиче-

Рис. 3.

Статические тяговые характеристики