Table of Contents Table of Contents
Previous Page  74 / 126 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 74 / 126 Next Page
Page Background

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 3. 2017

Technological Equipment, Machining

Attachments and Instruments

____________________________________________________________________

74

Однако, в отличие от традиционных цилиндрических электромагнитных двигателей с

притягивающимся или втяжным якорем ЛЭМД с зубцово-пазовой зоной (рис. 1) обладают

рядом особенностей, которые заключаются в следующем:

- сложная картина пространственного распределения линий магнитного потока в воз-

душных зазорах зубцово-пазовой зоны;

- магнитная несимметрия, вызывающая неравномерное распределение магнитного по-

тока в рабочих областях занятых зубцово-пазовой зоной [12-16].

Рис. 1.

Вариант конструктивного исполнения ЛЭМД с зубцово-пазовой зоной

Учет указанных особенностей имеет существенное значение при проектировании

ЛЭМД с рациональными геометрическими соотношениями размеров, обеспечивающих на

выходе максимальные значения показателей. По понятным причинам введение ряда упроще-

ний при моделировании даже на этапе предварительной оценки может оказаться достаточно

грубым приближением. В связи с этим для исследования подобных магнитных систем

наиболее целесообразно применять конечно-элементное моделирование, позволяющее рас-

считывать модели, адекватно отражающие любые конструктивные изменения.

Метод исследования

Достоверность результатов расчета при использовании программного продукта

FEMM, была оценена сравнением значений статического тягового усилия ЛЭМД с зубцово-

пазовой зоной, полученных на физической модели.

Исследование проведено для близкого по конструктивному исполнению варианта

ЛЭМД с зубцово-пазовой зоной, используемого для удержания якоря в ударных устройствах

[17].

Численный эксперимент был выполнен для следующих геометрических соотношений

размеров магнитной системы (рис. 2):

к к

0,33

h l

;

τ 0,5

а

;

1,0

а b

;

τ 0,6

с

;

τ 0,08

 

, где

к

h

– высота обмоточного пространства;

к

l

– длина обмоточного простран-

ства;

b

и

а

– соответственно высота и ширина зубца;

с

– ширина межзубцового расстояния,

– зубцовое деление;

– воздушный технологический зазор.