Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 142 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 142 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении

. Том 4. № 1. 2017

Инновационные технологии

в машиностроении

____________________________________________________________________

9

УДК 621.941.01

ПРОГРАММНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЫБОРА РЕЖИМОВ

МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ

А.Д. ЖАРГАЛОВА

1

, ст. преподаватель

П.А. ЕРЕМЕЙКИН

2

, аспирант

(

1

МГТУ им. Баумана, г. Москва,

2

ИМАШ РАН, г. Москва)

Жаргалова А.Д.

– 105005, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1,

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана,

e-mail:

azhargalova@bmstu.ru

В статье рассмотрены вопросы, связанные с изготовлением тонкостенных деталей.

Основное внимание уделено автоматизации нового подхода обработки, основанного на

назначении рациональных режимов с учетом деформаций, возникающих в процессе

обработки.

В статье выделены проблемы,

возникшие при проектировании

автоматизированной системы и предложены способы их решения с использованием

современных программных средств и библиотек. Описаны технические способы реализации

модульной структуры, а также состав модулей и характерные особенности каждого из них.

Указаны слабые стороны системы и предложены меры для их устранения.

Ключевые слова:

токарная обработка, деформация, тонкостенная деталь, разработка

программной системы, численное моделирование, метод конечных элементов (МКЭ).

Введение

Современная промышленность на пути своего развития сталкивается с проблемой

обеспечения высокого качества продукции в условиях жестких ограничений. Значительное

влияние на качество готового изделия оказывает точность выполнения заданных

геометрических параметров. Известно, что существует ряд факторов, препятствующих

достижению размеров, определенных конструкторской документацией. К таким факторам

относят, например, погрешности станка, приспособлений, погрешности закрепления детали,

износ инструмента, неоднородности обрабатываемого материала [1]. В ряде отраслей

производства, таких как энергомашиностроение и авиационная промышленность, в силу

особенностей конфигурации изделий на первый план выходят погрешности, связанные с

деформацией заготовки в процессе изготовления [2].

Известно несколько технологических приемов, позволяющих снизить влияние

деформаций детали на достигаемое качество: применение технологического заполнителя,

закрепление в сырых кулачках или разжимной оправке [3]. С развитием аддитивных

технологий открывается перспектива их применения для решения рассматриваемой

проблемы. Однако, на данном этапе аддитивные технологии ещё не отвечают требованиям

для их широкого внедрения в машиностроении. Например, существенными недостатками

аддитивного способа являются: высокая шероховатость поверхности детали, нестабильность

качества и структуры детали, остаточные напряжения [4].

Таким образом, в настоящее время для решения проблемы податливости заготовки

подбирают наиболее подходящую для заданных условий совокупность рассмотренных мер.

Недостатки технологического процесса по возможности устраняют после изготовления