Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3
Innovative Technologies
in Mechanical Engineering
____________________________________________________________________
154
Рис. 1.
Зависимость коэффициента трения покрытий от нагрузки:
Состав 1 – 70% Al + 30% C + B4C; Состав 2 – 70% Al + 30% УДА + B4C.
Испытания на износ проведены в условиях, показанных в таблице. Здесь же даны для
сравнения результаты испытания АК21М2,5Н2,5.
Таблица
Параметры и результаты трения и износа
Материал
диска/покрытия
Условия испытания на
износ
Момент трения,
Н·
Коэффициент
трения
Нагрузка задира,
МПа
Относительная
износостойоксть, %
Скорость, м/с
Нагрузка,
МПа
Время, ч
Смазка,
капель/с
Состав 1
0,9
7,35
6 20
0,59 0,018 >9,81
95
Состав 2
7,35
2,65 0,035 >9,81
93
АК21М2,5Н2,5
5,37
4,71 0,06
6,96
80
Износостойкость измеряли по потере массы трущихся тел: относительную
износостойкость брали как отношение уменьшения массы образца после испытания к
первоначальной массе этого же образца и выразили в процентах.
Из приведенных в таблице данных видно, что износостойкость и антифрикционные
свойства образцов с покрытиями намного превосходят свойства стандартного алюминиевого
поршневого сплава.
Таким образом,
исследования газодетонационных покрытий на основе
алюмоматричного композиционного материала, напыленных на алюминиевые поршневые
сплавы, показали, что комплекс физико-механических свойств покрытий обеспечивает
возможность их использования в качестве антифрикционных и износостойких на поршнях
дизелей.
Выводы
1.
Проведено исследование коэффициента трения покрытий на основе
алюмоматричного композиционного материала. Установлено, что минимальное значение
коэффициент трения покрытия состава № 1 (70% Al + 30% C + B4C) составляет 0,015 в