Background Image
Previous Page  227 / 460 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 227 / 460 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2015. №2

Технологическое оборудование,

оснастка и инструменты

____________________________________________________________________

227

Рис. 1.

Конструкция ЛЭМД импульсного действия в разрезе.

Описание экспериментальной установки

Измерение параметров электромагнитного двигателя производилось с использовани-

ем разработанной ООО «ЭИТТ» программы «Изучение процессов преобразования энергии в

электромагнитных машинах» и измерительно-вычислительного комплекса (ИВК), разрабо-

танного и изготовленного ООО «ЭИТТ».

Основными составными частями ИВК являются: персональный компьютер со встро-

енной платой сбора данных типа

LabCard

PCL-812

, блок первичных преобразователей;

блок потенциальных развязок; источник пи-

тания с однофазным регулятором напряжения

и стенд, на который устанавливается ЛЭМД в

составе ударного узла.

Стенд (рис. 2) состоит из плиты осно-

вания, пуансона с расположенным в нем дат-

чиком и ЛЭМД ударного действия. Усилие

нажатия на электромагнитный двигатель

обеспечивается за счет поджатия пружины

прижимной скобой, установленной прямо на

стойки стенда. За счет изменения величины

поджатия этой пружины появляется возмож-

ность регулировать в некоторых пределах ве-

личину коэффициента отскока бойка (коэф-

фициента восстановления скорости бойка при

ударе) и выставлять его таким, как при работе

перфоратора по бетону.

Методика эксперимента

За один цикл работы ЛЭМД боек замыкает электрическую цепь контактного датчика

три раза. Первый раз перед ударом в момент касания подпружиненного стержня контактного

датчика, выступающего над торцевой поверхностью пуансона, затем при ударе по торцевой

поверхности пуансона и третий раз в момент его отрыва от стержня контактного датчика.

Электрические сигналы, возникающие в момент замыкания электрической цепи, автомати-

чески вводятся в компьютер и программно определяются: время –

1

t

прохождения бойком

мерного участка перед моментом удара и время –

2

t

прохождения бойком мерного участка

Рис. 2.

Схема стенда