Previous Page  441 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 441 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

441

16.

Зеньков С.А., Товмасян Э.С. Математическая модель для определения параметров оборудования

высокочастотного действия при проектировании ковшей экскаваторов // Современные проблемы теории ма-

шин. 2014. № 2. С. 41-44.

К вопросу об использовании противообледенительной жидкости

для снижения адгезии грунта к машинам

Зеньков С.А.

a

, Балахонов Н.А.

b

, Минеев Д.А.

c

, Глеба В.С.

d

, Кириченко О.П.

e

Братский государственный университет, Братск, Россия

a

mf@brstu.ru,

b

balaxon-off@mail.ru

,

c

d_aria@mail.ru

,

d mineev_67@mail.ru, e vladxpohoc@gmail.com

Ключевые слова:

адгезия, жидкостный промежуточный слой, противообледенительная жид-

кость, «MAXFLIGHT 04», грунт, сдвиговой стенд, напряжение сдвига, эксперимент

В данной работе рассматривается противообледенительная жидкость «MAXFLIGHT 04» как сред-

ство для борьбы с адгезией системы «грунт-металл» при работе землеройных машин в северных условиях.

Объектом исследования является контактирующая с грунтом металлическая поверхность машин с нанесен-

ным на нее слоем противообледенительной жидкости. Целью исследования является повышение производи-

тельности и эффективности работы землеройных машин при разработке влажных связных грунтов в услови-

ях отрицательных температур путем снижения адгезии грунта на поверхность рабочего органа. Основные

подходы к исследованию: 1) установить характер изменения силы трения грунта о металлическую поверх-

ность с учетом адгезии при смерзании, а также при профилактическом воздействии; 2) экспериментально

оценить влияние внешних факторов (давления прижатия, температуры окружающей среды), определяющих

адгезию грунтов при отрицательной температуре, на прочность смерзания грунта с металлической поверх-

ностью рабочего органа; 3) провести экспериментальные исследования для установления закономерностей,

определяющих влияние влажности грунта, времени контакта грунта, температуры окружающей среды с

металлической поверхностью рабочего органа при образовании промежуточного слоя на границе контакта; 4)

установить зависимости, определяющие влияние параметров оборудования профилактического действия, на

прочность смерзания грунта с металлической поверхностью рабочего органа. В данной работе приведены ре-

зультаты эксперимента по применению противообледенительной жидкости как профилактического средст-

ва создания промежуточного слоя на границе контакта грунта с металлической поверхностью машин для

снижения адгезии грунта. Получены регрессионные зависимости функции отклика - напряжения сдвига как

от действия нескольких факторов, так и квазиоднофакторные зависимости.

УДК 624.132

Soil-machine adhesion decrease via the liquid intermediate layer application

Zenkov S.A.

а

, Balahonov N.А.

b

, Gleba V.S.

c

, Mineev D.A.

d

, Kirichenko O.P.

e

Bratsk State University, 40 Makarenko St., Bratsk, Russia

a

mf@brstu.ru;

b

balaxon-off@mail.ru

;

c

d_aria@mail.ru

;

d mineev_67@mail.ru ; e vladxpohoc@gmail.com

Keywords:

adhesion, anti-icing fluid, «MAXFLIGHT 04», «OCTAFLO EG», soil, shift tension

In developing the wet cohesive soils occur sticking and freezing of the soil on the working bodies of

earthmoving machines, which significantly reduces their productivity. There are four groups of methods to

eliminate adhesion of soil to the surface of the bodies of earth-moving machinery. The nature and the principle

of action can be divided into preventive medicine and cleaning workers of earthmoving machines. At a special

shear stand with the mathematical theory of experiment planning multivariate experiments conducted on the ap-

plication of deicing fluid as a preventive method for creating an intermediate layer at the interface to reduce soil

adhesion to metal surfaces of cars. The mathematical processing of the results was performed using the program

for multi-factorial MODEL dependencies using the least squares method. As a result of the processing of the

experimental data were obtained by regression equation without affecting the lubricant and de-icing fluids using

ECW «MAXFLIGHT 04» and «OCTAFLO EG». Obtained multi-factor dependence of shear stress. For the in-

terpretation of the results are shown quasi single-factor dependence at fixed values of the two factors of three,

built on the response surface quasi single-factor curves for anti-icing fluid marks «MAXFLIGTH 04» and «OC-

TAFLO EG». The analysis of data dependencies in the investigated range of factors shows that the use of de-

icing fluids marks «MAXFLIGTH 04» and «OCTAFLO EG» reduces shear stress up to 57%. The implementa-