Previous Page  36 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №15 2016 г.

36

Аналогично рассмотренному выше происходит создание иерархической структуры и для

тронка.

После деления изделия на функциональные элементы и составления структуры этих элемен-

тов разрабатываются необходимые схемы технологического воздействия, технологические операции

и формируется структура всего функционально-ориентированного технологического процесса с ис-

пользованием группы особых принципов ориентации технологических воздействий и свойств детали.

Отметим, что разрабатывая комплексный технологический процесс нет необходимости разра-

батывать процессы для всех уровней деления изделия. Очевидно, что на этапе изготовления заготов-

ки можно ограничиться и первым уровнем деления. На этапе прорезки канавок под кольца следует

ограничиться третьим уровнем деления, а на этапе отделочной или отделочно-упрочняющей обра-

ботки, в зависимости от применяемого оборудования (технологического обеспечения), можно «дой-

ти» и до седьмого уровня деления – уровня функциональных нанозон.

В силу того, что алгоритм синтеза технологического процесса на базе ФОТ должен обладать

свойством реккурентности, то возможна (даже неизбежна) повторяемость, в т.ч. и многократная, эта-

пов синтеза. Это необходимо для того, чтобы оценивать достижение поставленной цели на каждом

этапе и, при необходимости возврата к предыдущему для корректировки, например, изменить способ

деления изделия на части (составляющие, зоны и пр.) или изменить глубину уровня деления.

Заключение. Подробное изучение условий работы или действия действующих на изделие экс-

плуатационных функций, перед синтезом функционально-ориентированных технологических про-

цессов изготовления деталей судовых дизелей позволяет вывести качество изготовляемых деталей на

новый уровень.

Литература:

1.

Михайлов, А.Н. Применение функционально-ориентированных технологий при производстве су-

довых двигателей внутреннего сгорания / А.Н. Михайлов, А.В. Костенко, А.В. Лукичев // Вестник КамчатГТУ.

– 2015. - №33. – С. 11-14.

2.

Костенко, А.В. Особенности синтеза технологических процессов деталей судовых дизелей / А.В.

Костенко // Прогрессивные технологии и системы машиностроения. – 2016. - №1 (52). – С. 75-83.

3.

Возницкий, И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания : В 2 т. Т. 1. / И.В. Возницкий. – М. :

Моркнига, 2008. – 282 с.

4.

Технология производства судовых энергетических установок / П.А. Дорошенко, А.Г. Рохлин,

В.П.Булатов и др. – Л.: Судостроение, 1988. – 440 с.

5.

Маренков, Н.А. Обнаружение и устранение дефектов судовых дизелей / Н.А. Маренков. – М.:

Транспорт, 1975. – 224 с.-

The features of the technological process synthesis

of the piston of marine diesel based functional-oriented technology

Mikhaylov А.N.

1,a

, Коstenko А.

2,b

1

Donetsk National Technical University, 58 Artema st, 83001, Donetsk, 83001

2

Kamchatka State Technical University, 35 Kluchewskaya st, 683003, Petropavlovsk-Kamchatskу, Russian

Federation

а

tm@mech.dgtu.donetsk.ua ,

b

andr13kost@list.ru

Keywords:

functional-oriented technology, detail, marine diesel, piston, operating characteristics,

technological impact, operational function, the functional element

The durability and reliability of marine diesel engines are important parameters of quality and depends on the

details quality. The pistons of marine diesels undergo complex variable operating loads. Analysis of official purpose of

the piston and its operating loads is the important task in designing of the functionally-oriented processes. The process

is performed in three stages. The first step is an analysis of the piston at the level of the product on the following

parameters: the irregularity spread of the strain; by thermal stress; by mechanical stress; for irregularity wear of the

surface layers. The second step is dividing the product by level of technology depth. The third stage is the design and

technological support. In the article it is considered the peculiarities of operational loads of marine pistons. It is given

the features of the technological process synthesis of the piston of marine diesel.