Previous Page  523 / 530 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 523 / 530 Next Page
Page Background

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3

Экономика и организация

инновационных процессов

в машиностроении

_____________________________________________________________________________

523

УДК 621.7

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – ВИРТУАЛЬНЫЙ

ТРЕНАЖЕР «ЛИСТОВАЯ ПРОКАТКА»

Л.В. РАДИОНОВА, канд. техн. наук, доцент

А.Д. ЧЕРНЫШЕВ, аспирант

Р.А. ЛИСОВСКИЙ, магистрант

(ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск)

Чернышев А.Д.

– 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76,

Южно-Уральский государственный университет

(национальный исследовательский университет),

e-mail:

fis6en@gmail.com

В статье приведен опыт по применению современных компьютерных технологий для

повышения уровня и качества образования при подготовке специалистов для

машиностроительной и металлургической отрасли. Используя программы Unity3D,

SolidWorks и Visual Studio, был создан интерактивный виртуальный тренажер «Листовая

прокатка». В статье приведено краткое описание модулей, входящих в состав тренажера, а

именно: «Основные положения», где доступно и систематизировано дана информация по

теории и технологии листовой прокатки; модуль механика «Листовой прокатный стан»,

позволяющий изучить оборудование стана холодной прокатки листа; модуль технолога

«Холодная листовая прокатка», в основе которого лежит математическая модель процесса

холодной листовой прокатки, обеспечивающая возможность проведения аналитических

исследований, а также модуль «Проверка знаний», в составе которого задачи и тесты,

позволяющие получить объективную информацию об уровне полученных знаний.

Ключевые слова:

прокатный стан, холодная листовая прокатка, интерактивная

образовательная система, виртуальный тренажер, Unity3D, SolidWorks, Visual Studio.

Введение

С развитием компьютерных технологий все больше возможностей появляется для

создания интерактивных виртуальных лабораторных стендов, установок и тренажеров.

Использование таких технологий в ходе обучения позволяет не только уменьшить

финансовые затраты, но и повысить привлекательность образовательного процесса [1].

Кроме того, дифференцированное, органичное и осознанное использование как виртуальных

лабораторных стендов, так и реальных лабораторных стендов позволяет оптимизировать и

интенсифицировать учебный процесс. Однако нужно отметить, что использование

интерактивных лабораторных установок должно быть дифференцированным и н в коем

случае не замещать в полном объеме реальные лабораторные и практические занятия. Для

овладения всеми необходимыми знаниями и умениями, студент должен иметь возможность

работать с реальными объектами. Там же, где в силу объективных причин нет такой

возможности, из-за масштабности оборудования, сложности и опасности процессов, вполне

целесообразно прибегнуть к симуляции реальных объектов.

В учебных планах технических ВУЗов, колледжей и техникумов готовящих

специалистов в области металлургического машиностроения большое внимание уделяется