Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3
Экономика и организация
инновационных процессов
в машиностроении
_____________________________________________________________________________
523
УДК 621.7
ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – ВИРТУАЛЬНЫЙ
ТРЕНАЖЕР «ЛИСТОВАЯ ПРОКАТКА»
Л.В. РАДИОНОВА, канд. техн. наук, доцент
А.Д. ЧЕРНЫШЕВ, аспирант
Р.А. ЛИСОВСКИЙ, магистрант
(ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск)
Чернышев А.Д.
– 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76,
Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет),
e-mail:
fis6en@gmail.comВ статье приведен опыт по применению современных компьютерных технологий для
повышения уровня и качества образования при подготовке специалистов для
машиностроительной и металлургической отрасли. Используя программы Unity3D,
SolidWorks и Visual Studio, был создан интерактивный виртуальный тренажер «Листовая
прокатка». В статье приведено краткое описание модулей, входящих в состав тренажера, а
именно: «Основные положения», где доступно и систематизировано дана информация по
теории и технологии листовой прокатки; модуль механика «Листовой прокатный стан»,
позволяющий изучить оборудование стана холодной прокатки листа; модуль технолога
«Холодная листовая прокатка», в основе которого лежит математическая модель процесса
холодной листовой прокатки, обеспечивающая возможность проведения аналитических
исследований, а также модуль «Проверка знаний», в составе которого задачи и тесты,
позволяющие получить объективную информацию об уровне полученных знаний.
Ключевые слова:
прокатный стан, холодная листовая прокатка, интерактивная
образовательная система, виртуальный тренажер, Unity3D, SolidWorks, Visual Studio.
Введение
С развитием компьютерных технологий все больше возможностей появляется для
создания интерактивных виртуальных лабораторных стендов, установок и тренажеров.
Использование таких технологий в ходе обучения позволяет не только уменьшить
финансовые затраты, но и повысить привлекательность образовательного процесса [1].
Кроме того, дифференцированное, органичное и осознанное использование как виртуальных
лабораторных стендов, так и реальных лабораторных стендов позволяет оптимизировать и
интенсифицировать учебный процесс. Однако нужно отметить, что использование
интерактивных лабораторных установок должно быть дифференцированным и н в коем
случае не замещать в полном объеме реальные лабораторные и практические занятия. Для
овладения всеми необходимыми знаниями и умениями, студент должен иметь возможность
работать с реальными объектами. Там же, где в силу объективных причин нет такой
возможности, из-за масштабности оборудования, сложности и опасности процессов, вполне
целесообразно прибегнуть к симуляции реальных объектов.
В учебных планах технических ВУЗов, колледжей и техникумов готовящих
специалистов в области металлургического машиностроения большое внимание уделяется